В Приморском районе прошли публичные слушания по проекту "Лахта-центра"

Проект выносится на общественное обсуждение уже не в первый раз. Первая попытка диалога состоялась в июле прошлого года. И тогда ход слушаний нельзя было назвать "гладким": противники строительства попытались превратить их в акцию протеста. Прошедший год показал, что инвестор проекта готов идти на диалог с общественностью и информировать ее о ходе подготовки к строительству. Вероятно, это стало одной из причин того, что слушания-2012 прошли в спокойной атмосфере. Состоявшийся диалог назвал конструктивным даже один из самых последовательных противников строительства делового центра Максим Резник.

Слушания начались с выступления главного инженера Института регионального развития Владимира Барабанова - именно он является разработчиком проекта планировки и межевания территории общественно-делового центра. По его словам, "Лахта-центр" разместится на 30 гектарах, ограниченных береговой линией Невской губы и Приморским шоссе. Владимир Барабанов напомнил, что эта территория не относится к землям историко-культурного значения, что подтверждается письмом комитета по государственному использованию и охране памятников (КГИОП).

Помимо офисного центра, ядром которого будет штаб-квартира компании "Газпром нефть", в "Лахта-центре" появятся многочисленные общественные объекты, в числе которых детский образовательный центр, планетарий, современный спорткомплекс, медицинский центр с педиатрическим отделением, общедоступная смотровая площадка, площадь и амфитеатр с видом на залив для проведения городских мероприятий и многое другое. Общий уровень озеленения комплекса составит 10,8 гектара. "Это почти 30 процентов от общей территории комплекса", - подчеркнул Владимир Барабанов.

Отдельное внимание было уделено и развитию транспортной инфраструктуры Приморского района. Главный инженер проекта сообщил, что к 2018 году к "Лахта-центру" проложат дороги и построят новые улицы, возведут надземный пешеходный мост, построят несколько развязок и новых путепроводов, на 2021-2025 годы планируется открытие станции метро "Лахта". Кроме того, до "Лахта-центра" будут ходить автобусы и трамваи. Информацию о том, что все запланированные дорожные развязки к моменту ввода общественно-делового центра в строй должны быть построены, подтвердила представитель ЗАО "Петербургские дороги" Ольга Андреева.

Заместитель главного инженера ИТР Алексей Дробилов рассказал об инженерном обеспечении территории. По его словам, оно уже согласовано во всех инстанциях (комитет по энергетике Смольного, "Водоканал", "Ленэнерго"). При этом построенная за счет инвесторов проекта инженерная инфраструктура будет обеспечивать не только территорию "Лахта-центра", но и использоваться для нужд Приморского района.

Информация о строительстве вызвала большой интерес у жителей района, особенно у будущих непосредственных соседей "Лахта-центра", жителей поселков Лахта и Ольгино. Их интересовало многое: как отразится масштабное строительство на их жизни, не планируется ли сноса частных домов, можно ли будет представителям малого бизнеса арендовать офис в общественно-деловом центре, будут ли зеленые зоны общедоступными...

Комментарии представителей ОДЦ "Охта" в целом удовлетворили собравшихся. Молодые петербуржцы отметили, что общественно-деловой центр станет не только популярным туристическим объектом, но и откроет перед жителями района большие карьерные перспективы. Пожилых лахтинцев заинтересовала информация об общедоступных рекреационных зонах, пешеходных и велосипедных дорожках, развитии транспорта, а также о том, что в рамках проекта планируется создание экспозиции, посвященной истории Лахты. Большинство опасений было снято: начальник управления по проектированию ОДЦ "Охта" Юлия Гуляк заверила, что сноса частных домов не планируется, что тень от здания не повлияет на освещенность квартир, что строительный мусор будет вывозиться на специальные мусорохранилища, а берег Финского залива будет благоустроен.

Обсуждалась и тема, поднятая недавно городскими СМИ: исключат ли Петербург из списков Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за "Лахта-центра". Начальник юридического отдела ОДЦ "Охта" Андрей Бурлаков пояснил, что взаимодействие с

ЮНЕСКО осуществляется по линии КГИОП, и компания в начале 2012 года представляла Комитету Всемирного наследия всю информацию о влиянии "Лахта-центра" на охраняемые панорамы Петербурга. "Нам известно, что эти документы переданы в

ЮНЕСКО, мы следим за развитием ситуации и уверены, что ЮНЕСКО не будет возражать против строительства", - отметил он.

Кроме того, на слушаниях прозвучала идея о создании рабочей группы, в которую вошли бы как представители МО "Лахта-Ольгино", так и представители ОДЦ "Охта", чтобы оперативно решать вопросы, возникающие в процессе строительства. Инициатива была поддержана, что позволяет надеяться, что начавшийся конструктивный диалог инвестора с общественностью будет продолжаться.

Мнение

Игорь Сарычев, член Гильдии управляющих девелоперов:

- Строительство ЗСД меняет географию города - расстояния будут измеряться не километрами, а временем, что дает мощный толчок для развития проектов, нанизанных на ЗСД, - это деловая зона "Пулково", "Морской фасад", стадион на Крестовском острове, "Лахта-центр".

На мой взгляд, эти проекты формируют морской фасад Санкт-Петербурга и разворачивают город на Запад, к морю и способствуют развитию Санкт-Петербурга как морской столицы России.