Как рассказал "РГ" сам истец, эта история приключилась с ним еще 31 октября 2010 года.
- Мы с друзьями возвращались с отдыха на природе. Купили билет на станции Минино и сели в электричку, идущую до Красноярска. Я, конечно, и раньше ездил в переполненных автобусах и электропоездах, но такого кошмара в жизни не видел, - вспоминает 27-летний житель Красноярска Евгений Шведов, который, кстати, после этого случая заинтересовался юриспруденцией и теперь намерен сделать юридическую карьеру.
Электричка состояла из четырех вагонов, битком набитых людьми. На остановках купившие билеты пассажиры не могли попасть внутрь, а желающие - выйти на нужной станции. Люди стояли вплотную друг к другу, была сильнейшая давка.
- Мне оттоптали ноги, какая-то бабушка ткнула гвоздем от картины, которую везла с собой. Периодически были слышны ругательства тех, кто находился в вагоне, и тех, кто не мог в него попасть. Меня сдавили так сильно, что я не мог дышать. Выбравшись, наконец, наружу, решил: просто так я этого не оставлю! - говорит Евгений.
Сначала молодой человек написал жалобу в транспортную прокуратуру, министерство транспорта Красноярского края и компанию, которая занимается перевозками. Проверка выявила: тот день электропоезд должен был иметь состав из восьми вагонов, но в реальности их было всего четыре. Также выяснилось, что в адрес железнодорожников по этому поводу поступило еще шесть жалоб от возмущенных пассажиров.
- Разрешая спор, суд установил, что компания не обеспечила пассажиру места, соответствующего обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающего безопасности здоровья, и тем самым предоставила потребителю некачественную услугу, - пояснила представитель красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
В соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд постановил взыскать с компании-перевозчика в пользу пассажира компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей и 2,5 тысячи рублей штрафа в доход городского бюджета.
Ответчик подал апелляцию, но краевой суд оставил решение районного суда в силе.
Но все же он постановил выплатить истцу и те 2,5 тысячи штрафа, что должны были "уйти" в городской бюджет.