04.09.2012 23:21
    Поделиться

    Автоцентр у Мамаева кургана стал причиной судебного разбирательства

    Нижне-Волжское управление минкультуры судится с администрацией Волгограда из-за строительства автоцентра у подножия Мамаева кургана. По мнению чиновников ведомства, автоцентр построен незаконно.

    Суть претензии - документы не были согласованы с Росохранкультуры. А утвержденный проект планировки участка противоречит еще и постановлению главы области о границах охранной зоны Мамаева кургана. Помимо этого, территориальное управление минкульта подало еще один иск, тоже к администрации, с требованием признать недействительным и само разрешение на строительство. Компания - владелец здания - по обоим искам проходит как третье лицо. То есть к коммерсантам - никаких претензий.

    По первому иску арбитражный суд Волгоградской области частично удовлетворил требования заявителя. В пресс-службе областного арбитража пояснили: специалистам Нижнее-Волжского управления минкультуры удалось доказать, что только историко-культурная госэкспертиза может определить, как и что строить рядом с "главной высотой России". Администрация города оспорила это решение.

    Интересная деталь: речь идет не о самом Мамаевом кургане, а о "прилегающей территории". О том, что можно и что нельзя строить в этом месте, говорится в постановлении главы области об утверждении границ охранной зоны Мамаева кургана. Запреты разумные и логичные. Нельзя возводить здания выше 15 метров, дымовые трубы и мачты антенн, так как они могут испортить пейзаж, а также создавать предприятия с повышенным уровнем шума и загрязнения атмосферы.

    Новенький автоцентр, построенный на площади перед Дворцом спорта в так называемой "буферной зоне" между Мамаевым курганом и жилой застройкой, по словам проектировщиков, полностью соответствует этим требованиям. При этом рядом с автоцентром зияет пустыми оконными проемами заброшенное здание молокозавода - с трубами, технологическими башнями, гораздо более высокое и далеко не эстетичное.

    В этом убежден и генеральный директор института "Волгоградгражданпроект", проектировщик и генеральный подрядчик строительства, Андрей Куприков. "Высота здания - 6,4 метра, что укладывается в норматив", - говорит он.

    Только историко-культурная госэкспертиза может определить, как и что строить рядом с "главной высотой России"

    - Вообще ситуация с правовой точки зрения удивительная, - считает юрист автоцентра Евгений Кондратьев. - Нами собран весь пакет документов, от разработки планировки территории до заключения облгоэкспертизы на проект строительства. Чтобы собрать все необходимые документы, мы потратили три года, юридическая подготовка к строительству шла с 2007 по 2011 год. И вот спустя три года после начала работ, после прохождения всех необходимых согласований в администрации, появляется другой государственный орган, который пытается аннулировать документы.

    В Нижне-Волжском управлении минкультуры на это отвечают: согласовывать назначение и планировку земельного участка, прежде, чем выдавать разрешение на строительство, должна была администрация города.

    Почему это не было сделано, представитель городского комитета по градостроительству и архитектуре Александр Дроздов не смог внятно пояснить. Лишь подчеркнул, что разрешение выдано в соответствии с генеральным планом города и правилами землепользования и застройки.

    Сейчас поданы два иска и если решения по ним будут приняты в пользу Нижневолжского управления министерства культуры, то по логике следующий шаг, который напрашивается, - это иск о сносе здания. Но сама по себе процедура сноса стоит недешево.

    Кроме того, миллионов 400 придется заплатить компании за потери. Эти деньги будут возвращены из муниципального, регионального и федерального бюджетов.

    Но было бы правильнее, чтобы эти деньги заплатили сами чиновники, которые принимают решения вопреки установленным правилам и законам.

    Поделиться