В ближайшие годы в Москве появятся новые автобусные маршруты

В четыре раза в столице увеличится до конца 2014 года количество полуэкспрессных автобусных маршрутов. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
 
 
 

ФОТОРЕПОРТАЖ

 
 
 
 
 

Сегодня окраины города с центром связывают четыре полуэкспресса. Самый первый из них появился осенью прошлого года. Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента транспорта, за ближайшие два года на столичные магистрали выйдут еще десять маршрутов, а один будет продлен (см. схему). Для них выберут маршруты, по которым легко проехать на машине, а на общественном транспорте приходится делать много пересадок. Так, например, в 2014 году скоростной автобус свяжет станции метро "Варшавская" и "Кунцевскую". Сегодня чтобы попасть от одной из них до другой, нужно добираться больше часа через центр с двумя пересадками, а на машине по свободной дороге хватит 30-40 минут. Тем более что для полуэкспрессных маршрутов в обязательном порядке будут обустраивать выделенные полосы. Для удобства автовладельцев, которые захотят пересесть на такой автобус и в центр ехать на нем, на конечных станциях маршрутов построят перехватывающие парковки. И если пока практически все новые маршруты будут начинаться на МКАД, то в будущем их планируется увести за кольцевую - навстречу многочисленным жителям области, которые работают в столице.

По словам Елены Демченко, пресс-секретаря "Мосгортранса", существующие маршруты пользуются большой популярностью у москвичей. В частности, лишь за минувший понедельник скоростные автобусы перевезли пятьдесят тысяч человек. Средняя скорость полуэкспрессов, по данным перевозчика, 20,3-23,5 км в час. Это на 5-7 км в час быстрее, чем передвигается по городу обычный наземный общественный транспорт. К тому же скоростные маршруты проложены очень удобно: 904-й, например, доставляет пассажиров из Митина на Белорусский вокзал, а 903-й - от МКАД до Рижского вокзала ( у всех скоростных автобусов нумерация идет с цифры 900). Комфортабельны и сами автобусы - все они самые новые и современные, с кондиционерами и низким полом.

Высокую оценку дал новшеству на столичных дорогах и независимый эксперт Антон Буслов. Он отметил, что пассажиропоток полуэкспрессов стабильно продолжает расти. Например, 901-й маршрут помогает разгрузить пересадочный узел "Царицыно" (здесь и метро, и электрички) - жители района Бирюлево на нем едут до метро "Кантемировская", а раньше все они ехали именно от станции метро "Царицыно". Если бы еще не автомобилисты, которые по-прежнему частенько оказываются на выделенных полосах, сводя на нет всю идею скоростных автобусов. Есть в городе и такие проблемные места, как, например, перекресток проспекта Андропова и Каширского шоссе, где строится транспортная развязка, и обеспечить режим выделенной полосы просто невозможно.

Кстати, поэтому на реконструируемых и планируемых к реконструкции магистралям - Варшавском, Каширском шоссе, Рязанском, Волгоградском, Кутузовском проспектах - полуэкспрессы появятся только после завершения всех работ.

Схема развития маршрутов автобусов-полуэкспрессов до 2014 года