06.09.2012 23:43
    Поделиться

    Подведены итоги конкурса по развитию новых территорий Москвы

    Жюри во главе с заммэра Москвы руководителем стройкомплекса столицы Маратом Хуснуллиным подвело итоги конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Его победителями стали французы и американцы - команды архитекторов Antoine Grumbach et Associes из Франции и урбанистов из США Urban design associates".

    Как известно, по условиям конкурса, стартовавшего в конце прошлого года, десяти командам, отобранным на предварительном этапе, предстояло предложить проектные решения в трех номинациях: по развитию столичной агломерации, развитию "Большой Москвы" и проект федерального центра.

    Лучшими проектами по развитию агломерации и "Большой Москвы" признаны работы французских архитекторов. Марат Хуснуллин так прокомментировал это решение жюри: "Наверное, это естественно, что французская команда победила сразу в двух номинациях. Не так давно этот коллектив защитил проект развития "Большого Парижа", у них колоссальный опыт и за спиной реальные результаты".

    Заслуживающими внимания назвал Хуснуллин и проекты российских градостроителей, принявших участие в конкурсе. Но за последние 20 лет в России не был построено ни одного большого города. "А потому у них нет опыта, в то время как наши коллеги французы показали, что они получили этот опыт. Я думаю, что это сыграло свою роль".

    "Учитывая палитру предложенных урбанистами решений, можно сказать, что правительству Москвы повезло - у них есть все необходимые материалы, которые можно использовать для решения вопросов развития столичной агломерации",- отметил в свою очередь экс-министр по вопросам городского хозяйства Франции, куратор проекта "Большой Париж" Морис Леруа.

    По его словам, как и в Париже, главной проблемой Москвы является транспортная ситуация, проблемы доступного жилья, управление агломерацией, взаимодействие города и области. "Первый блок решений должен коснуться транспортной тематики. Это краеугольный камень любого градостроительного развития. Москве будет из чего выбрать при развитии городского пространства", - заключил французский эксперт. В частности, его соотечественники  предложили провести на новые территории российской столицы метро, скоростной трамвай. По их замыслу там должно появиться новое железнодорожное кольцо, которое соединит аэропорты Москвы с четырьмя новыми подмосковными вокзалами. Этот проект требует для воплощения в жизнь 187 миллиардов евро.

    Лучшим проектом правительственного центра стал вариант американских архитекторов, ставших победителями в этой номинации. Они предложили построить правительственный центр в районе поселка Коммунарка. "Они однозначно указывают, что там надо создавать новый мощный центр притяжения, - сказал Хуснуллин. - Я вообще считаю, что административно-деловой центр строить нужно. Неважно, будет там правительство, не будет, главное - там есть вся инфраструктура, есть возможности и есть хорошая точка роста".

    Как и заявляли сразу столичные власти, Москва не собирается реализовать проекты-победители в чистом виде. Их идеи, как и лучшие идеи из других проектов, войдут в генплан развития Москвы при его корректировке, которая планируется 2014 году. По мнению нового главного архитектора Москвы Сергея Чобана, это общепринятая практика: "Так поступают во всех мегаполисах мира, - сказал он корреспонденту "РГ". - Приглашают лучших архитекторов из разных стран и пытаются реализовать при строительстве городов их самые интересные предложения".

    Напомню, открытый международный конкурс по разработке концепции развития московской агломерации был объявлен правительством Москвы в конце 2011 года. Заявки на участие в нем подали 67 ведущих архитектурных бюро и градостроительных команд из России из 21 страны. В отборе победили и получили право разрабатывать собственные концепции 10 творческих коллективов, в том числе из Италии, Франции, Испании, США, Голландии и России.

    Поделиться