Новости

Антон Первушин, писатель

 

Интерес читателей к печатной продукции в наши дни стремительно падает, и это обусловлено группой факторов. В первую очередь у людей теряется интерес к книге как таковой. Вторая причина - быстрое распространение электронных книг, которые становятся не только удобным приспособлением, но и хорошим подарком на любой праздник. Наконец, то время, которое мы раньше отдавали чтению, сейчас тратится на некий альтернативный досуг - телевидение или даже общение в социальных сетях.

Неудивительно, что электронные книги или, как их часто называют, "читалки" занимают большое место в современном обществе. Для настоящих книголюбов это экономично. Тем, кто прочитывает большое количество литературы, не приходится ее долго искать или тратиться на покупку - все можно найти в Интернете. На фоне этого книгоиздатели должны выработать какую-то систему контроля пиратских электронных версий, которые заполнили Интернет. Тогда их появление ограничится и, возможно, бумажные книги станут использовать чаще. Для чтения художественной литературы я сам использую "читалку". А специальную литературу - какие-то документы, мемуары, научные труды - легче воспринимать на бумаге. Тем более если нужно делать заметки.

Мне кажется, бумажная литература со временем вообще исчезнет. Останутся какие-нибудь раритетные, подарочные издания. А дольше всего продержатся, скорее всего, учебники.

Нельзя сказать, что наша литература находится над какой-то пропастью. Существует один определяющий фактор: хорошие авторы пишут максимум две книги в год. В идеале одну, как, например, В. Пелевин. 2 - 3 десятка таких писателей в России наберется. Они зачастую представляют нашу литературу и язык на мировом уровне. И, если читать, скажем, по одной большой книге в неделю, то человеку качественной литературы будет однозначно хватать. Поэтому я надеюсь, что у нас еще появятся фигуры, сопоставимые с великими авторами XIX, начала XX веков. В то же время печатается много, извините, барахла. Вина в этом всецело книгоиздателей, которые в свое время, из соображений прибыли слишком низко опустили издательскую планку.

Книжные ярмарки, об одной из которых пишет "Российская газета" на 1-й полосе, безусловно, нужны. Ведь, во-первых, это своеобразный пиар для книгоиздания: люди видят, что чтение все еще модно. А, во-вторых, там ведутся переговоры между издателями, появляются какие-то новые проекты. Были времена, когда на ярмарки приходило совсем мало людей, что вызывало определенное уныние. Но, к счастью, интерес возродился, появилось большое количество читателей, что демонстрирует нам повышение спроса на книги в современном обществе.

Общество Ежедневник Образ жизни