06.09.2012 23:30
    Поделиться

    Эстонские бизнесмены заказали ролики с шутками про жертв Освенцима

    Эстонские предприниматели заказали серию роликов, в которых использовали тематику нацистских концлагерей и шутки о жертвах Освенцима.

    Нормального человека не может не шокировать реклама газового отопления с упоминанием Освенцима или таблеток для похудения с изображением измученных жертв концлагерей и "шуточной" надписью: "Таблетки для похудения Доктора Менгеля сотворят с тобой чудо! В Бухенвальде не было ни одного толстого!". Похоже, такие извращенные формы маркетинга становятся обычным делом в Эстонии.

    "В День памяти жертв коммунизма и нацизма я прочитала новость о том, что исполнительный директор фирмы, продающей газовые приборы, рекламирует газовое отопление с помощью концлагеря Освенцим, - возмутилась председатель еврейской общины Эстонии Алла Якобсон на страницах газеты "Постимеэс". - Удручающей показалась и реакция на этого "маркетингового гения". За исключением легкого удивления, что свой бизнес развивают таким образом, отклики были даже позитивными".

    Действительно, ошеломительный рекламный ход некоторых эстонцев даже позабавил. Так, газета "Ээсти экспресс" назвала исполнительного директора фирмы, торгующей газовым оборудованием, "самым горячим эстонцем". Более того, вслед за похвалой рекламе газета на своей традиционной юмористической странице разместила несколько похожих шуток о концлагере Бухенвальд.

    Якобсон выразила сожаление в связи с тем, что рекламщики без зазрения совести используют самые болезненные темы. "В последнее время мы стали свидетелями победного шествия аморальности. Мы видим это в политике и в СМИ, это привносится и в повседневную жизнь. Циничные шутки на темы Холокоста, которые иллюстрирует снимок с заключенными концлагерей, не только переходит грань хорошего вкуса, но и явно свидетельствует о том, что с моралью и ценностями в нашем обществе возникли большие проблемы", - отметила она.

    Поделиться