Новости

07.09.2012 15:24
Рубрика: Экономика

"Большая Москва" обрела идею

В "Большой Москве" будут жить 14 миллионов человек. С таким прогнозом выступила сегодня команда-победительница в международном конкурсе на проект концепции развития города в ходе презентации своей работы.

Проходила она в выставочном павильоне на Пушкинской набережной Москвы-реки в ЦПКиО им. Горького, где с конца августа жители столицы могут познакомиться с проектами всех 10 команд, принимавших участие в этом конкурсе. Победила же в нем, как уже накануне сообщала "РГ", совместная команда французских и российских архитекторов. Со стороны Франции в нее вошли архитектурные бюро Grumbach- Wilmont известные разработкой концепции "Большого Парижа", а со стороны нашей страны - архитектурная мастерская Сергея Ткаченко и Центр региональных исследований Высшей школы экономики.

Представляя результат своей работы, победители привели еще ряд впечатляющих цифр. В частности, по их оценке на территории "Большой Москвы" может быть построено 80 миллионов квадратных метров жилья и добавиться 2,75 миллиона новых рабочих мест. При этом в городе улучшится качество жизни. Квартиры будут строится более просторнымии и светлыми, чем сейчас, а из окон будет открываться вид на природу. По дороге на работу москвичи перестанут сидеть в пробках, а когда им захочется приобщиться к культуре и искусству или просто погулять по историческому центру, то, даже живя на новых территориях, они смогут добраться до Кремля за 15-20 минут.

Авторы концепции отметили, что на реализацию проекта они отводят 35 лет - то есть до 2047 года. Затраты, которые потребуются для этого, хотя и выглядят на первый взгляд совершенно нереальными - 7,5 триллионов рублей, на самом деле представляют собой лишь пять годовых бюджетов Москвы.

Итак, на что же по мнению французов российской столице следует пустить такие деньги? Антуан Грюмбах признался, что решая для себя вопрос, какой она должна быть, "Большая Москва", он понимал: прежде всего она должна остаться Москвой, а не превратиться в новый Лондон или Нью- Йорк. Для этого была выделена "ДНК Москвы"- ее главная примета, которую парижские архитекторы увидели в больших кварталах с зеленью посередине. Она должна вернуться и туда, откуда в последние десятилетия исчезла под напором плотной застройки. Как, например, на набережные Москвы-реки возле Кремля, где в девятнадцатом веке цвели сады. Вот эти сады, скверы и парки должны вырасти вместо асфальтово- бетонных магистралей, по которым сейчас под стенами Кремля идет бесконечный поток машин. Транспорт должен уступить место людям, которым здесь будет приятно гулять, уверен Антуан Грюмбах.

Примерно 30 процентов площади должно отдаваться под зелень и при застройке любых других территорий. Условно же свободных же площадок в старой Москве архитекторы нашли немало: это и площадь трех вокзалов, к которой примыкает множество железнодорожных путей, а между ними располагаются склады и пустыри, такая же картина между станцией метро Киевская и ММДЦ- Сити, на промзонах, которые давно перестали быть индустриальными, но и не стали полноценной частью города.
Архитекторы понимают, чтобы выполнить эту задачу, потребуется для начала решить транспортную проблему. Основную нагрузку французы возлагают на быстрое метро, которое берет начало все на той же Комсомольской площади и тянется на 60 километров до поселения Рыжово. Ходить оно будет со скоростью 90 километров в час, с редкими остановками. Более плотную сеть остановок обеспечат трамваи и автобусы.

Поселок Коммунарка может стать и федеральным центром, и любым другим, но застроить ее предлагается офисами, жильем, культурными, спортивными и рекреационными центрами - чтобы люди, которым там предстоит работать, могли там же и жить. Отправляясь в старый город, они смогут оставить свои авто на въезде в него и пересесть на общественный транспорт.

Должна преобразиться, по мнению разработчиков, и МКАД. Ее сегодняшний унылый вид, говорили они, не дает москвичам даже сориентироваться, где они находятся. Разве что по гигантским торговым центрам... Хорошим ориентиром могут стать символические монументальные ворота на въезде с каждого шоссе - Санкт-Петербургские, Минские и другие, а так же узнаваемая застройка возле них.

"Когда же этот проект все-таки может быть полностью выполнен?"- пытали журналисты Антуана Грюмбаха. "Город, который  закончен, мертвый" - ответил он. - "Надо делать цоколь, на котором Москва сможет развиваться до бесконечности".