09.09.2012 23:36
    Поделиться

    Французская журналистка представила книгу "В постели с тираном"

    Что подтолкнуло известную французскую тележурналистку и писательницу Диану Дюкре взяться за книгу "Женщины диктаторов", где представлена длинная галерея жен и любовниц "сильных мира сего"? Как она сама созналась, желание не только поделиться с читателями малоизвестными сторонами частной жизни личностей, оставивших глубокий, как правило, драматичный след в истории, но и разобраться в том, что их объединяет.

    Работая над книгой, а она, кстати, как сообщили в  парижском издательстве "Перрен", уже переведена на 18 языков мира, включая русский (у нас название чуть изменено - "В постели с тираном"), Диана Дюкре несколько лет провела в архивах, где, прежде всего, выискивала  любовную переписку и прочие личные послания "героев" своего повествования.

    Вывод, к которому приходит писательница, если схематично, сводится к тому, что в своем подавляющем большинстве женщины жестоко пострадали от тех, кого, и это со всей очевидностью следует из оказавшихся в ее руках материалов, страстно любили.

    Отвечали ли им взаимностью? На этот вопрос автор дает такой ответ. По ее глубокому убеждению, все тираны были одержимы стремлением захватить власть, а затем и упиваться ей. Именно это являлось их главным жизненным императивом. Остальное - на втором, а то и третьем плане.

    Беспощадность и жестокосердие по отношению к поданным государств, где те безраздельно правили, распространялась и на  собственных возлюбленных. Отнюдь не случайно, что многие  женщины впадали в депрессию, кончали жизнь самоубийством. Так застрелилась племянница Адольфа Гитлера Ангелика Раубаль или, как ее  звали близкие, Гели, которая жила вместе с будущим фюрером под одной крышей в Мюнхене. Неспроста свела счеты с жизнью жена Сталина Надежда Аллилуева.

    Тираны сначала возносили своих любимых к небесам, а затем приносили их в жертвы

    Как подчеркивает Диана Дюкре, ничего человеческое фигурантам ее книги не было чуждо,  но  все они были повенчаны в первую очередь  со своей "всепобеждающей и единственно верной" идеологией и созданными ими тоталитарными режимами, ради которых могли пожертвовать и жертвовали  любыми "сантиментами".

    Писательница рассказывает о любовном треугольнике, где кроме Владимира Ленина и законной жены Надежды Крупской третьей стороной была Инесса Арманд. В одном из писем, которое приводит на страницах своей книги  Диана Дюкре, Ильич пишет  Инессе: "Мне хотелось бы поцеловать тебя тысячу раз!" Та отвечала не менее пылкими словами : "Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя…" Тем не менее, это не помешало в 1912 году отправить Арманд в нелегальную поездку в Россию, где француженка была сразу арестована. В 1917 году, когда Крупская потребовала бросить Инессу, то соображения "большевистской морали" одержали  верх, и с любовным треугольником было покончено. Надломленная разлукой Арманд вскоре заболела холерой и умерла.

    Смертью за любовь к деспотам, за  преданность расплатилась многие другие женщины. Достаточно вспомнить дочь личного врача Папы Римского Пия XI Клару Петаччи, которую вместе с итальянским дуче Бенито Муссолини расстреляли партизаны и 28 апреля 1945 года вывесили ногами вверх на одной и площадей Милана. Избранница Адольфа Гитлера Ева Браун, имя которой  в Германии было практически неизвестным вплоть до падения "третьего рейха" (фюрер опасался, что его образ "отца нации" поблекнет, если об этом узнают верноподданные)  ушла из жизни двумя днями позже после Клары Петаччи в штурмуемом советскими войсками Берлине. Ослепленная любовью к  кровавому монстру она разделила судьбу Гитлера, покончив жизнь самоубийством,  40 часов после того, как обменялась  с ним обручальными кольцами.

    Кем бы они ни были - женами, подругами, сожительницами, резюмирует Диана Дюкре, тираны их сначала "вознесли, а после обманули и принесли в жертву".

    Поделиться