Как сообщают в Lufthansa, параметры документа должны быть окончательно согласованы к 12 сентября. На этот срок профсоюз "Независимая организация бортпроводников" (UFO), в котором зарегистрированы две трети стюардов авиакомпании, прекращает "окопную войну".
Последняя их забастовка в конце прошлой недели частично парализовала воздушное сообщение над страной. Было отменено более тысячи рейсов в 12 аэропортах. Из-за самых мощных в истории ФРГ протестов бортпроводников пострадали 100 тысяч пассажиров. Один день "небесной стачки" принес убытки в 10 миллионов евро.
При этом эксперты не спешат радоваться перемирию. В ближайшие дни сторонам предстоит решить ключевые вопросы, по которым не удалось договориться за полтора года. Руководство Lufthansa согласилось поднять тарифы в зарплатной сетке бортпроводников на 3,5 процента - за внеурочные полеты. Однако профсоюз решительно настаивает на 5-процентной надбавке. Кроме того, национальный авиаперевозчик не отказался от планов перевести примерно 1200 из 18 000 бортпроводников в штат своей дочерней компании. А там в среднесрочной перспективе планируется ввести более низкие тарифы.
Реальная, хотя и небольшая уступка, на которую действительно пошло руководство Lufthansa под давлением UFO, - это отказ от временных трудовых договоров. Пока, правда, речь идет только о берлинском отделении компании. До конца этого года с наемными сотрудниками (около 200 человек) будут заключены постоянные контракты.
СПРАВКА "РГ"
В немецких СМИ забастовки бортпроводников Lufthansa назвали "бунтом сытых". Если у стюардов-новичков базовый оклад без надбавок действительно небольшой - около полутора тысяч евро, то сотрудники с трехлетним стажем могут рассчитывать уже на 3 тысячи евро. Старшие же бортпроводники получают до 7 тысяч евро в месяц.