Кроме того, опасаясь за свою жизнь, подозреваемый доцент попросил своего адвоката составить завещание.
- Он мне пояснил, что во время ареста в ночь с 30 на 31 августа его напичкали таблетками, - сказал адвокат. - Игорь Владимирович рассказал, что чувствовал эйфорию и находился в таком состоянии, что мог прыгать. И тогда ему скомандовали, что он должен дать такие убедительные показания, чтобы ему поверили: "Говори, как на лекции!"
Прежде чем включить видеокамеру, с Данилевским несколько раз проговорили готовый сценарий. И перед выпуском в "эфир" его снова накачали таблетками. Он обратил мое внимание на то, как рассказывает о случившемся. Ему постоянно подсказывают, задают наводящие вопросы. И видно невооруженным взглядом, что весь этот допрос не более чем театрализованное представление.
На вопрос, почему его защитники не подали ходатайство о проведении экспертизы, адвокат ответил, что, когда он об этом узнал, прошло уже три дня, за это время в организме ничего не осталось.
- К тому же, если бы я заявил ходатайство о проведении экспертизы, еще не факт, что ее сделали бы сразу. А спустя какое-то время в организме Данилевского вообще бы ничего не нашли, и тем самым я бы только ухудшил его положение.
То, какие нарушения были допущены оперативниками во время задержания и обыска, а также сотрудниками следственного управления СК по РТ, его защитники описали в жалобе в прокуратуру.
- Взять хотя бы обыск, - пояснил Шамиль Ахметсафин. - В протокол не были включены родители, находившиеся в квартире, которых держали взаперти. Самого Данилевского держали на кухне, и он не видел, как его обыскивали. Но тем не менее в протоколе его имя фигурирует. Кроме того, в официальных документах значится, что при обыске присутствовали только следователь, подозреваемый и двое понятых. В то время как в квартире было полно народу - сотрудники уголовного розыска, ОМОН. Я как защитник сильно сомневаюсь, что обыск был проведен законно.
Кроме того, по словам защитника, так называемая явка с повинной была написана не от руки, а напечатана.
- Если бы он действительно изъявил желание признаться в убийстве, то, как показывает практика, ему бы предложили написать признание от руки. Во-первых, чтобы исключить, что текст был заранее подготовлен. Во-вторых, чтобы во время почерковедческой экспертизы можно было определить, в каком состоянии находился человек, когда писал его.
Шамиль Ахметсафин сказал также, что в следственном управлении СКР по РТ его полностью игнорируют и не вызывают ни на одно следственное действие.
Накануне казанские правозащитники сообщили о том, что Игоря Данилевского перевели в двухместную камеру. По словам члена общественной наблюдательной комиссии Германа Алеткина, "первоначально Данилевского поместили в камеру с большим количеством людей, но он вел себя замкнуто и попросил администрацию СИЗО-1 перевести его в "двушку".
Кстати, во время визита правозащитников подозреваемого в двойном убийстве в камере не было. Его якобы увезли на следственные действия.