12.09.2012 23:00

    На Западе открыли сезон придирок к авиакомпании "Аэрофлот"

    На Западе открыли сезон придирок к российской авиакомпании
    За последний год рейтинг нашего "Аэрофлота" на Западе значительно повысился. Естественно, такой рывок не понравился конкурентам. Начались придирки, нападки. Вот только два случая.

    Как пишут СМИ, в США нашей компании "Аэрофлот" вчинили штраф в 60 тысяч долларов за то, что на сайте авиаперевозчика в период между 24 января и 13 марта не была указана информация о бесплатном резервировании билетов. Второй случай и вовсе курьезный: британская The Telegraph волнуется, что брюссельцев, мол, смущает реклама "Аэрофлота", размещенная в метрополитене бельгийской столицы. Фотография с видом на Кремль, слоган "Открой Россию", призыв летать рейсами Москва - Брюссель. Насторожил чопорных англичан тот факт, что на фото по набережной рядом с Кремлевской стеной движется военная техника, принимавшая участие в параде. Оказывается, это прекрасный повод для истерической рефлексии. Депутат Европарламента от Великобритании Мартин Калланан даже заявил по этому поводу: "ЕС должен дать понять, что не позволит себя запугивать".

    Клиника, скажете вы? Не спешите, все не так просто.

    То, что англосаксы в США и Британии практически день в день открыли сезон придирок к российской авиакомпании, не может не настораживать, если посмотреть на ситуацию с глобальной точки зрения. Понятно, что претензии, выдвинутые в адрес "Аэрофлота", смехотворны. На фоне громадных штрафов, которые выносятся в США в отношении различных корпораций, 60 тысяч долларов - это даже не ерунда, а наномелочь. Не так давно стало известно, что American Airlines могут оштрафовать на 162 миллиона долларов, ранее General Motors выписали штраф на 773 миллиона, а от британского фармацевтического концерна GlaxoSmithKline потребовали заплатить штраф в 3 миллиарда долларов!

    В стране, где все друг с другом судятся, штраф, наложенный на российскую авиакомпанию министерством транспорта США, должен был пройти незамеченным. Этого, однако, не произошло. Напротив, тут же "Аэрофлот" ощутил информационное противодействие, в котором приняли активное участие даже наши некоторые правозащитники, как известно, питающие особую любовь к мнению из-за океана.

    Что же до истории с брюссельским метро, то вряд ли в нем часто ездит консервативный англичанин Мартин Калланан, и вряд ли он под микроскопом рассматривает рекламу нашего авиаперевозчика. Да и сам автор статьи - брюссельский корреспондент The Telegraph Бруно Вотерфильд специализируется на криминале и освещении деятельности органов ЕС. Неудивительно, что вскоре после публикации в The Telegraph вышла целая серия аналогичных материалов в английской же Daily Mail, индийских и австралийских информагентствах, бельгийской и германской прессе.

    Все становится на свои места, если внимательно отслеживать корпоративные новости последних недель. 14 августа авторитетный международный журнал Air Transport World (ATW) опубликовал рейтинги успешности и эффективности авиакомпаний в 2011 году. "Аэрофлот" поднялся за год с 23-й позиции и вошел в ТОП-10 всех авиаперевозчиков мира с чистой прибылью в 491,3 млн долларов. Смотрим на рейтинг журнала Airline Business: в нем "Аэрофлот" поставлен на третье место в Европе по финансовым результатам. Открываем отчет компании за первые семь месяцев текущего года: перевозка пассажиров возросла более чем на четверть (26,2%), на 19,2% вырос пассажиропоток. Еще новости: на базе "дочек" "Аэрофлот" создает единого дальневосточного авиаперевозчика, тем самым укрепляя связанность страны. Наконец, анонсированы планы по оснащению самолетов авиакомпании (а надо сказать, что парк "Аэрофлота" - самый молодой в Европе) новейшими системами развлечений Thales i5000, в том числе и предоставления доступа в Интернет во время полета (сервис Connectivity).

    Ну кому из мировых конкурентов "Аэрофлота" это может понравиться? Тем более что крайне жесткое соперничество за небо идет сейчас и на европейских, и на трансконтинентальных маршрутах. Что ж, конкуренция - основа современного бизнеса. И понятно, что набирающим силу российским игрокам не слишком рады. И, разумеется, любую оплошность конкурента надо использовать: будни капитализма, "только бизнес - ничего личного". Словом, удивляться тому, что кто-то готов раздуть самый незначительный повод до крупного скандала, чтобы нанести в итоге ущерб имиджу конкурента, не приходится.

    Удивляет другое. Даже возмущает, пожалуй, то, что в этой вполне нормальной конкурентной борьбе против российских авиаперевозчиков активно участвуют российские же СМИ и общественные деятели. И участвуют почему-то вовсе не на российской стороне. Кстати, западные демократические СМИ в подобной роли представить очень сложно.