В повестке дня значились семь вопросов, однако ключевыми были, по сути, два: выполнение существующих и степень готовности новых экологических и климатологических программ. Дискуссия получилась конструктивной, особенно когда парламентарии начали обсуждать качество метеопрогнозирования. Представитель Росгидромета Виктор Блинов рассказал об итогах реализации соответствующей союзной программы, подчеркнув, что она практически выполнена. Однако депутатов этот отчет не слишком-то устроил: они тоже люди и тоже слушают прогноз погоды, а потом смотрят в окно и удивляются. Депутат от Беларуси Владимир Синяков осторожно заметил, что надо бы давать более точные прогнозы, иначе страдает сельское хозяйство. В ответ Виктор Блинов сослался на объективные трудности:
- Решение, как уменьшить опасность разных стихий для граждан, экономики и природной среды, не найдено ни одной страной мира. На всех уровнях принимаются усилия по консолидации научного, технологического, человеческого потенциалов...
Российский чиновник подчеркнул, что все замечания будут учтены при формировании Концепции союзной программы повышения гидрометеорологической безопасности. В данном направлении уже предпринят ряд мер: установлены несколько метеолокаторов (всего их будет 150), задействованы суперкомпьютеры, разработанные в наших странах. Однако некоторые союзные депутаты все равно не успокоились: их что-то тревожило. Что именно, стало понятно, когда на трибуну поднялся депутат от России Николай Кондратенко (в прошлом краснодарский губернатор) и обрушился с критикой на Росгидромет:
-Ваша наука не стыкуется с экономикой и другими сферами жизни людей, в последние годы она действовала в интересах политиков, а не экономики. Нужно давать людям больше метеоинформации. У нас около 92 процентов земель находятся в зоне рискового земледелия, никакая страховка не способна обеспечить безопасность крестьянскому хозяйству...
В итоге представитель Росгидромета признал, что "проблема существует", обсуждение ее возможно и выводы будут сделаны.
Вторым вопросом, породившим "шум в зале", стал проект новой союзной (уже четвертой по счету) Программы по преодолению последствий чернобыльской катастрофы. Она, в частности, предусматривает создание новых методов лечения ликвидаторов, эффективное восстановление зараженных земель и многое другое. Но почему-то чиновники волокитят программу. Председательствующий на заседании депутат Владимир Адашкевич заметил, что все согласования необходимо завершить в короткие сроки. В ответ российское МЧС попросило на все про все два месяца, которые в итоге и получила.