13.09.2012 23:39
    Поделиться

    Воздух над Москвой станет чище

    Реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода позволит снизить загрязненность столичного воздуха, наладить выпуск топлива класса "Евро-5" и увеличит объемы переработки нефти. С ходом наладки новых очистных сооружений на предприятии вчера познакомился мэр столицы Сергей Собянин.

    Москвичи еще с советских времен помнят знаменитый факел, который горел в Капотне на МНПЗ. Именно с ним выбрасывались в атмосферу остатки вредных веществ, которые выделяются в процессе переработки нефти. Да еще здесь была к тому же открытая система очистки сточных вод. В результате во всей округе стояло нестерпимое амбре из нефти, битума и гари. Жители соседних районов при малейшем дуновении ветра со стороны завода спешили закрыть окна, но это их не всегда спасало. Многочисленные жалобы контролирующим организациям тоже не помогали. Природоохранная прокуратура подавала иски в суд на нарушения в области природопользования. Но завод давал рабочие места и был одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Поэтому чувствовал себя преотлично. Перемены начались в 2010-м со сменой владельца. Тогда приняли долгосрочную программу реконструкции, затраты на которую до 2020 года предусмотрены в размере 141 млрд руб. Чем завершается первый этап (всего их будет три) и приехал посмотреть мэр.

    - Я был тут в апреле, монтаж очистных сооружений еще шел, и запах был значительно сильнее, - пришел к выводу он, побывав на площадке с новыми очистными сооружениями - закрытого типа.

    Гендиректор предприятия Аркадий Егизарьян рассказал:

    - Сейчас монтаж очистных сооружений завершен. Раньше очищение шло открытым способом с помощью отстаивания сточных вод. В новых системах выделяются нефтепродукты - в среднем около тысячи тонн в год, которые будут возвращены в производство. А вода уходит на городские Курьяновские очистные сооружения. Содержание нефтепродуктов в ней не превышает 1,5 миллиграмма на литр, что в шесть раз меньше нормы. Еще одна фракция идет на производство битума, остальное утилизируется. В среднем новые сооружения способны очищать до 700 кубометров сточных вод в час, но пока очищают не более 380. В полную силу они заработают после полуторамесячного планового закрытия предприятия на ремонт: с 31 сентября по 19 ноября. С ноября старые сооружения отключат.

    - Надеюсь, тогда запаха совсем не будет, - сказал Сергей Собянин. По словам Егизарьяна, после демонтажа старых очистных сооружений выбросы в атмосферу снизятся на 90%. Далее будет проводиться рекультивация освободившихся земель, что сократит границы санитарно-защитной зоны завода с 2 км до 500 метров. Жилья в ее радиусе не останется совсем в районе Капотня. Осмотрел мэр и реконструкцию большой битумной установки. Новая технология герметичного налива при отгрузке битума в свою очередь тоже снижает выброс вредных веществ в атмосферу на 90%.

    На втором этапе модернизации - производство моторного топлива класса "Евро-5", которое завод обещает начать выпускать в мае 2013 года. А на третьем этапе, который пройдет до 2020 года, предприятие увеличит глубину переработки нефти до 90% с 72 нынешних. Это позволит полностью погасить факел, который пока по ночам горит. При этом производственная мощность завода вырастет с 10,5 до 12 млн тонн в год.

    Отвечая на вопросы журналистов, генеральный директор предприятия пояснил, что предстоящее 1,5-месячное закрытие предприятия - плановое и никак не должно сказаться на стоимости бензина в регионе.

    - На московском рынке мы обеспечиваем порядка 50% потребностей на дизельное топливо, 30% - на бензин и 20% - на керосин, остальное производят наши конкуренты, - пояснил он. - Думаю, что цены не вырастут, возможно лишь сезонное повышение. Да, дефицита на топливном рынке Москвы возникнуть не должно.

    Поделиться