Пензенская учительница задает домашние задания через интернет

Мода на флешмобы (заранее спланированная массовая акция, рассчитанная на случайных зрителей) вытеснила скучные домашние задания в одном из пензенских учебных заведений. В школе N 4 города Никольска Пензенской области молодежное увлечение подхватила учитель математики. Наталья Барышева больше не делает своим ученикам скучные записи в дневник, а рассылает задания повышенной сложности по электронной почте или на мобильный телефон. Задание нужно выполнить строго в срок. Принимаются групповые ответы. Например, в виде живой "надписи" на школьном дворе. Главное - справиться с заданием. Участники математического флешмоба накапливают баллы, которые затем можно обменять на оценку в школьном журнале.

- Тем, кто справился с заданием флешмоба, я разрешила на контрольной работе из шести заданий одно на выбор опустить. Дети от такой идеи в восторге. А мне нравится, что глаза у них горят, - рассказывает Наталья Барышева.

Новые педагогические методы учителю провинциальной школы подсказала сама жизнь. Шестиклассники из ее класса вечера напролет поводят в Интернете. Чтобы дети не искали приключений в виртуальном пространстве, педагог решила их сама организовать.

С этим проектом учитель из Никольска выиграла региональный конкурс педагогических инициатив. Полагающийся ей за победу приз она поделили пополам. Ровно половину потратила на реализацию своего проекта. В класс математики закупили необходимое оборудование: широкоформатный телевизор, веб-камеру, провели локальную сеть высокоскоростного Интернета. Теперь при выполнении домашнего задания ученики имеют возможность связаться с учителем по скайпу и попросить помощи, если зашли в тупик.

800 миллионов рублей было направлено в пензенские школы для приобретения телекоммуникационных средств

- К работе детей проявили интерес и родители. Они теперь могут присутствовать на уроке, выйдя на связь по скайпу с рабочего или домашнего компьютера, - рассказывает директор Никольской школы N 4 Людмила Ежова.

В этом году в рамках программы модернизации образования более 800 миллионов рублей было направлено в пензенские школы для приобретения телекоммуникационных средств. В каждой, даже малокомплектной, школе появилась интерактивная доска. В крупные учебные заведния поступили современные компьютерные классы и мультимедийное оборудование.

Кстати

Новое оборудование в школе планируют использовать и при дистанционном обучении детей, находящихся на домашнем режиме. В настоящее время один из учеников проходит реабилитацию после перелома позвоночника. Врачи не разрешают ему сидеть за партой. Поэтому за любимым уроком математики он наблюдает с экрана нетбука и даже участвует в развернувшейся в классе дискуссии.