Песни, которые в 90-х начал сочинять и играть с двумя своими товарищами Брайан Молко, сломали ровную линию тогдашнего музыкального горизонта. Эта музыка, резкая, небогатая на ноты, эмоциональная и нервная как мало какая другая отвечала тому времени - неоднозначному, бурлящему, нагнетающему страсти и потому быстро захватила мир. Под стать музыке был и ее сочинитель, худой, андрогинного вида юноша, с накрашенными глазами, кудрявыми волосами по плечи и при этом сильным мужественным рок-голосом.
Сегодня Брайану 39 и от былой красоты у него осталась только черная прядь на виске, да и концерты его группы оформлены без излишеств: в самых ударных местах сцену и зал заливал свет прожекторов, а вместо привычных широкоформатных экранов лики солиста и музыкантов укрупняли и множили их телеизображения, бежавшие над сценой. И это опять-таки было изысканно и нешаблонно - на то взрывной, то тянущейся пластилином Meds экраны расцвечивали нотные взрывы цветовыми сполохами, а, исполняя Post Blue, Брайан Молко нависал над микрофонной стойкой на фоне вдруг побежавших по экранам голубых "помех", нарисованных рукой художника.
Голос Молко все такой же сильный и искренний и музыка Placebo звучит все так же актуально и дерзко, как и много лет назад. Можно было только порадоваться тому, что группа получила для сольного выступления в Москве не клубную площадку, как это бывало прежде, а стадион - и показала себя по-настоящему стадионной командой. Сомнения относительно того, хватит ли группе мощи для большого зала были развеяны мгновенно: во-первых, на сцену вышли не только троица Молко-Олсдал-Форрест, но и элегантная блондинка Фиона Брайс, чья скрипка добавила, например, в лирическую I Know щемящего трагизма; когда приходила очередь вещей потяжелее - Стефан Олсдал брал в руки ритм-гитару и в дело включался второй басист, блюзовых оттенков добавляли песням аккорды клавишных, за которые кто-нибудь из музыкантов время от времени заходил. В целом вся программа смотрелась и слушалась необычайно цельно, каждая нота, каждый инструмент вносил свою струю в этот мощный полифоничный поток.
В прошедшие весну и лето группа наконец-то отдохнула - по сообщению, опубликованному Молко и К на сайте группы, впервые за много лет. Это Placebo, наверное, давно пора было бы сделать: последний студийный альбом группы Battle For The Sun, как представляется, был не лучшей ее работой - исчез студийный "сырой" звук, вместо него пришла местами скучная электроника, меньше стало запоминающихся мелодий. Хотя, надо сказать, лучшие песни с этого диска в концертном исполнении - особенно распевные и напряженные Speak In Tongues и For What Is Worth, пропетые массовкой со всей душой, добавили градуса в эмоциональный накал концерта.
Но все равно сыгранная в конце программы композиция B3, сложная по ритму и мелодике, то скрипящая синтезатором позади голоса и гитар, то взрывающаяся всей барабанной установкой, чем-то неуловимо выбивалась из общего строя концерта. А между тем, нынешний гастрольный тур Placebo назван как раз по имени этой песни - похоже, первого кандидата в трек-лист нового номерного альбома группы, обещанного нам к весне 2013-го.