Кредитное учреждение рекламировало условия вкладов. Название банка, величина максимальной процентной ставки, название услуги были написаны крупно - прочесть их можно было за считанные секунды. Зато мелким шрифтом даны "иные существенные условия" вложения средств.
Как известно, размер ставки ощутимо зависит от объема вклада и времени его размещения. Это важная информация для потенциального клиента, и она, согласно закону, должна быть непременно изложена в объявлениях.
- Формально рекламодатель выполнил требования. Но прочитать изложенное крайне мелким и бледным шрифтом, к тому же на призматроне, где картинка то и дело меняется, практически невозможно. По мнению наших экспертов, такой вид информации означает, по сути, ее отсутствие, - говорит заместитель руководителя УФАС Ирина Поткина.
Банк, прежде не имевший претензий со стороны антимонопольного управления, оштрафован на 100 тысяч рублей - минимальную для такого рода нарушений сумму. Его юристам не удалось убедить арбитражного судью в незаконности решения УФАС. Между тем ведомство надеется, что урок пойдет впрок и другим рекламодателям - любителям бисерного почерка.