19.09.2012 23:05
    Поделиться

    Демис Руссос: Россия становится Европой

    В этом году певец отмечает 45-летие своей певческой карьеры и в честь этого дает концерт в Московском Доме музыки.

    "Был сильный мороз..."

    Господин Руссос, в свое время вы вместе с ABBA, Baccara, Boney M. были одним из немногих западных исполнителей, "разрешенных" в СССР. Как вам кажется, почему?

    Демис Руссос: Если честно, понятия не имею. Может, по волшебству (улыбается)? Я не настолько хорошо разбираюсь в вашей истории и особенностях политической системы и культуры, чтобы как-то комментировать вкусы вашего руководства 30-летней давности. Очень может быть, что именно в их вкусах все и дело, но это только версия, наверное, ошибочная. Большая политика, что тут скажешь!

    Какой вы увидели нашу страну, когда впервые приехали в нее в 1986-м? В какую сторону она, на ваш взгляд, меняется?

    Демис Руссос: О той поездке помню только, что дело было зимой и стоял страшный мороз! Тогда я не много увидел, мне трудно сравнивать, но что касается ваших столиц, то, нет слов, все изменилось в лучшую сторону. Россия становится Европой! Москва уже полноценный европейский город, современный, растущий в ширину и в высоту. А уж как в нем живется его жителям - это лучше у них спросить.

    Что входит в программу юбилейных концертов - все те же Forever & Ever, We Shall Dance, Souvenirs, записанные на заре вашей карьеры?

    Демис Руссос: Вы считаете меня законченным ретроградом? Да, все эти песни будут в программе, но, кроме них, ждите и сюрпризов. Например, я впервые у вас буду выступать с ансамблем им. Александрова и коллективом "Юные Александровцы". Мы уже составили программу и сейчас заочно репетируем. Надеюсь, все прозвучит для вашей публики неожиданно.

    Будет ли принимать участие в ваших концертах волгоградский бас-гитарист Андрей Болдырев?

    Демис Руссос: Нет, в этот раз программа концертов будет особенной, юбилейной, и с Андреем, с которым мы впервые оказались вместе на сцене в начале 2000-х, музыкантом высокого класса, настоящим профессионалом, мы не увидимся. Но еще раз обещаю вам, вас ждут настоящие сюрпризы.

    Вроде песен с вашего диска 1990-х Serenade, оперной классики в современной обработке? Или вспомните свой альбом этнических обработок?

    Демис Руссос: Услышите все на концерте. Скажу лишь, что вопреки расхожему мнению я люблю экспериментировать со стилями, потому что давно уже понял, что музыка не имеет границ. Мне кажется, я совершенно непохож на человека, увлекающегося модными тенденциями, но в последние десятилетия ко мне пришло долгожданное ощущение свободы. Сейчас я уже все и всем доказал и пробую себя в самых разных стилях и жанрах, от рок-н-ролла до джаза, блюза и даже кантри.

    А с недавнего диска Demis, где вы записали рок и блюз, что-нибудь споете?

    Демис Руссос: Нет, не спою, ведь этот диск, к сожалению, не выпускался в России. А вы не слышали современных обработок моих самых известных хитов? Мой сын, известный греческий DJ, сделал несколько ремейков, сейчас они звучат вполне в духе времени, и мне новое звучание тоже очень понравилось.

    Вас не расстраивает то, что ваша нынешняя музыка сегодня не звучит так громко, как в 1970-х звучала та же Goodbye My Love Goodbye?

    Демис Руссос: Совершенно не расстраивает. Я занимаюсь музыкой не ради популярности и не ради популярности ее создаю. Любовь помогает мне создавать музыку, и, уж если у этой музыки случается коммерческий успех, меня это, конечно, радует. Но успех - штука непостоянная, капризная. Для того чтобы он был долгим, нужно, чтобы за маркетинговыми ходами стояла, как бы вам сказать... какая-то тайна, какое-то совпадение между публикой и музыкантом, и тогда публике действительно эта тайна передается. Мне это, к счастью, довелось испытать.

    Сердец не ем

    В вашей жизни происходили разные события: всемирный успех, концерты в Олимпии, уход из музыки и возвращение в нее. Вас даже брали в заложники. Чему все это вас учило?

    Демис Руссос: Вы знаете, жизнь - это длинная река, в ней за каждым поворотом сюрприз на сюрпризе. Любое событие чему-то учит, пережив его, мы становимся старше, опытнее, умнеем, что ли. Олимпия - это праздник, который всегда со мной. Когда я в 1985-м случайно оказался в заложниках у террористов, то понял, что такое война, и это заставило меня измениться в принципе, пересмотреть все свои идеи. Я, кажется, стал даже петь по-другому!

    Мир с тех пор тоже изменился.

    Демис Руссос: Я наблюдаю за тем, что происходит, и всегда следую своим инстинктам и своему внутреннему голосу. Сейчас, правда, я могу уже не обращать внимание на многие условности. Поэтому и занимаюсь тем, что мне хочется, получаю удовольствие от самых простых вещей, которые с возрастом начал ценить как-то совсем по-другому - от солнца, моря, неба.

    А в храмах вы сегодня уже не поете?

    Демис Руссос: Нет, это все осталось в молодости. Да, тогда я приходил в наши греческие храмы, чаще в канун праздников, и то не для того, чтобы участвовать в литургии: я пел всего лишь праздничные, например, рождественские песни. Скажу честно, это было все то же желание поэкспериментировать, поиск в музыке разных дорог, в том числе и духовных.

    Греция сегодня у многих ассоциируется со словом "кризис". Какое сегодня в стране настроение?

    Демис Руссос: Греция - козел отпущения всемирного кризиса, созданного теми, кто принимает все решения на нашей планете. Но я, скажу вам, оптимист, каким любой артист и должен быть. Да, настроение и атмосфера в стране сегодня не из лучших, но мы надеемся и верим в нашу нацию, у нас давняя и богатая история, в которой и не такое бывало. Я не согласен с теми, кто говорит, что мы - страна лентяев и нам просто надо больше работать. В Греции, как и везде в мире, есть и хорошие люди, и плохие, и ленивые, и трудолюбивые, вот только от всех них мало что сегодня зависит.

    О вас в России и сегодня идет слава не только как певца, но гурмана (вы даже книгу рецептов выпускали!) и сердцееда.

    Демис Руссос: Да, мне нравится вкусная еда. И, правда, я очень люблю готовить и, как в случае с музыкой, люблю здесь экспериментировать. Что касается сердцееда, то я не гей и люблю женщин, но не ем их сердец (улыбается). Я не могу сказать вам, откуда это все взялось, могу только предположить, что всему виной мое средиземноморское происхождение. Считается, что южные мужчины отличаются любвеобильностью, хотя это отнюдь не всегда так.

    Из досье "РГ"

    Первое мировое турне Руссос провел в 1975 г. В Бразилии он собрал полный стадион на 150 000 человек, повторив рекорд Синатры. По количеству проданных пластинок Руссос в те годы входил в книгу Гиннесса как одна из самых выдающихся фигур шоу-бизнеса 70-80-х гг.

    Певец не раз прилетал в Москву, а в 1986 г. провел здесь целых три недели, поучаствовав даже в международном форуме "За безъядерный мир и выживание человечества", прошедшем в Кремле. Его песня From souvenirs to souvenirs ("От сувениров к сувенирам"), впервые спетая им в 1975 г. и более известная у нас как "Сувенир" ("Ушел от нас последний день..."), перепевалась по-русски многими исполнителями и группами. Другие известные песни Руссоса: Goodbye my love, goodbye, Forever and ever, My only Fascination и множество других, знакомых многим из нас еще с детства.

    В 1985 году Демис и его подруга Памела стали жертвой террористов: самолет, на котором они летели из Афин в Рим, был захвачен, и пара провела 5 дней в Бейруте. Несмотря на то, что похитители были неагрессивны и вскоре отпустили "гостей" с миром, после пережитого стресса Руссос, выступавший в бесформенных балахонах и с трудом передвигавшийся по сцене из-за веса в 146 кг, начал худеть. Сейчас он весит 115 кг.

    Поделиться