Новости

20.09.2012 00:44
Рубрика: Экономика

Штрафной удар

С коммунальщиков будут брать 200 тысяч за прошлогодний снег
Столичные власти собираются вдвое увеличить доходы городской казны от штрафов.

Уже в этом году суммы штрафов заметно выросли. Наш сотрудник на днях припарковал машину возле редакции - получил по почте извещение на 3 тысячи рублей и наглядную фотку нарушения. И поспорить не с кем: зафиксировала автоматика, а не гаишник.

Чиновники говорят, что главная цель повышения штрафов - попытка дисциплинировать горожан. Но и доход в казну учитывают. Согласно проекту бюджета на 2013-2015 годы, одним из весомых источников пополнения доходной части должны стать именно штрафы. Планируется, что в 2013 году они добавят в казну 10 млрд рублей, а в 2015-м - 20 млрд.

О том, какие штрафы уже выросли, а какие увеличатся в ближайшее время, "РГ" рассказал председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников.

Нажми на тормоза

Масштабное "подорожание" штрафных санкций касается в основном двух сфер - транспортной и жилищно-коммунальной. Вот какие денежные наказания ждут автомобилистов (с учетом федеральных и столичных законов):

В первом чтении приняты поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающие штрафы за нарушения правил пользования парковками. Нарушения обойдутся гражданам и юрлицам в 1500 руб., а неуплата или нарушение порядка оплаты за парковку - 2500 руб. Кроме того, оставление на городской парковке машины без госномера, а также наличие на номерах чего-либо, препятствующего их идентификации (уже залепляют номера), будет стоить нарушителю (физическому или юридическому лицу) 5000 руб.

Уже с января этого года за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика штраф поднялся с 700 до 1000 руб.

Введена ответственность за неостановку перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика. Штраф - 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора. Из перечня наказаний за это нарушение исключено предупреждение, а штраф вырос в 10 раз - со 100 до 1000 руб.

За то, что водитель не уступил дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, новый штраф составляет 1000 руб. вместо прежних 100-200 руб.

С 1 июля в Москве штраф за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, за движение или остановку на "выделенной полосе" составляет 2500-3000 руб.

Штраф в 3000 руб. предусмотрен за остановку и стоянку на пешеходных переходах, в местах остановки маршрутных транспортных средств, а равно ближе 15 м от них, за нарушения правил движения в жилых зонах.

По новому закону N 42 (Мосгордума приняла его 11 июля 2012 года) вводится плата за перемещение и хранение транспортного средства на штрафстоянке. Пока ее размер не установлен. Но определено, что плата будет взиматься за каждые полные сутки хранения - с момента эвакуации автомобиля на стоянку и до выдачи его владельцу. Раньше с эвакуированного брали только штраф за нарушение ПДД, даже первые сутки хранения обходились нарушителю бесплатно. И работа эвакуаторов ему ничего не стоила, поскольку "Городскую службу перемещения транспортных средств" финансирует бюджет Москвы: на перемещение одной машины выделялось 6600 рублей. Теперь все это будет компенсироваться из кармана автовладельца. По сути это тот же штраф.

Сто тысяч за сосульку

Штрафной удар ждет и столичных коммунальщиков. 12 сентября Мосгордума приняла в первом чтении очередные поправки в КоАП, касающиеся нарушений в сфере ЖКХ. За некоторые из них, например, плохую уборку территорий, штрафы поднимутся в 10 раз.

"Во многом это вызвано большим количеством жалоб от жителей - в прошлом году обращений по вопросам ненадлежащей эксплуатации жилищного фонда резко увеличилось - на 43,4%, - поясняет Семенников. - Нередко нарушители привлекаются к административной ответственности по два раза в месяц, а то и каждую неделю".

Чтобы повысить ответственность работников ЖКХ, предлагается увеличить максимальные размеры штрафов:

За нарушение внешнего вида и содержания зданий (кроме жилых домов), ограждений, строений, сооружений, водоемов - с 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц, с 50 000 до 100 000 руб. на юридических лиц;

за нарушение внешнего вида и содержания элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн - с 3000 до 5000 руб. на должностных лиц, с 10 000 до 100 000 руб. на юридических лиц;

за нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве - с 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц, с 20 000 до 200 000 руб. на юридических лиц;

за непринятие законными владельцами особых объектов нежилого фонда Москвы мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках (часть 3 статьи 8.12) с 30 000 до 100 000 руб. на юридических лиц;

за нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда - с 5000 до 50 000 на должностных лиц, с 50 000 до 100 000 руб. на юридических лиц;

за нарушение установленных законодательством и иными правовыми актами города Москвы требований к содержанию особых объектов нежилого фонда - с 3000 до 10 000 руб. на должностных лиц, с 30 000 до 50 000 руб. на юридических лиц.

Кстати

Город также планирует пополнить казну за счет происходящей сейчас в уголовном законодательстве замены формы наказания по некоторым видам преступлений - с тюремного срока на штрафы. Например, так уже заменено наказание по статье УК "оставление в опасности". При этом преступление остается уголовным, а наказание экономическим. К этой категории относится, например, и ряд нарушений в таможенной и налоговой сфере.

Мнение

Штрафы, которые защищают

"Правильно, что ужесточаются штрафы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - говорит председатель комиссии по законодательству Московской городской Думы Александр Семенников. - Подобные нарушения далеко не безобидны.

Скажем, почти каждую зиму от упавших сосулек гибнут люди, а такие случаи, как обрушения кровли торговых или развлекательных комплексов (помните "Трансвааль-парк"), приводят к настоящим трагедиям. Но при этом важно, чтобы будущие штрафы не оказались заложены в расценки управляющих компаний, и нам не пришлось бы оплачиваться за них из наших же кошельков.

Поэтому надо дополнять штрафы иными неблагоприятными последствиями для нарушителей. Например, ввести право расторгать договор с управляющей компанией, которую штрафуют".

Экономика ЖКХ Москва Московская городская дума Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники