20.09.2012 23:42
    Поделиться

    С улиц Москвы исчезнут рекламные вывески

    Фасады столичных зданий избавят от нагромождения рекламных конструкций
    В течение ближайшего месяца департамент СМИ и рекламы Москвы представит на утверждение правительства Москвы правила размещения информационных конструкций.

    В первую очередь, как пояснили корреспонденту "РГ" в департаменте, речь идет о вывесках, которыми увешаны фасады зданий, в которых разные фирмы арендуют помещения. Из-за их обилия нередко невозможно рассмотреть и мемориальную доску, свидетельствующую о том, что в доме когда-то жила знаменитость.

    "Таких вывесок в Москве - десятки тысяч, - рассказал "РГ" пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. - Где и как их вешать, правил никогда не было. Никто из их владельцев не оформляет никаких разрешительных документов на их установку. Соответственно, даже если вывеска висит на здании, принадлежащем Москве, никто не платит за его аренду". Есть и другой момент: фирмы банкротятся, закрываются, переезжают, а вывески остаются.

    "Этот хаотичный процесс нуждается в систематизации, - сказал Владимир Яковлев. - Поэтому и решено впервые разработать правила". Насколько после их утверждения изменится вид фасадов, говорить пока рано. Яковлев опроверг информацию, появившуюся в некоторых СМИ о том, что на каждом здании разрешат повесить только одну вывеску на уровне первого этажа. "Понятно, что рядом могут располагаться несколько арендаторов и каждому нужно заявить о себе, - пояснил Владимир Яковлев. - Мы не можем запретить юридическим лицам это делать. Но общие правила к оформлению вывесок появятся. Так же, как и технические требования, на какой высоте от земли можно их вешать. Людям это поможет быстрее найти нужную фирму".

    Одновременно департамент намерен утвердить и новые правила размещения наружной рекламы. Этот документ, в отличие от предыдущего, уже прошел все стадии обсуждений и сейчас доступен на сайте департамента. В частности планируется, что в Москве будет действовать схема размещения рекламных конструкций, по которой территорию города поделят на 14 зон, в каждой из которых допустим лишь определенный формат рекламы. Так, например, на территории Кремля, Новодевичьего монастыря, музея-усадьбы "Коломенское" можно устанавливать только афишные стенды, на которых допустима информация о выставках, театральных спектаклях и концертах. В особо охраняемых природных территориях помимо таких стендов возможна установка скамеек с рекламными модулями. В центре столицы - в зонах охраны объектов культурного наследия - размещение рекламы допускается на различных пешеходных ограждениях, остановках общественного транспорта, специальных тумбах и на переносных легких конструкциях, которые можно быстро поставить на тротуар или газон без ущерба для покрытия.

    Большие крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов с внутренней подсветкой столичные власти намерены разрешить устанавливать лишь за Садовым кольцом и вдоль вылетных магистралей. Это же правило будет распространяться и на самую массовую крупногабаритную рекламу - щиты 3 на 6. Сейчас они тянутся вдоль всех трасс.

    По данным департамента СМИ и рекламы, сейчас заключено более 19 тысяч долгосрочных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имущество города Москвы. При соблюдении всех требований властей никто разрывать договорные отношения с операторами рекламы не будет. А вот с недобросовестными компаниями власти уже судятся. В Арбитражном суде Москвы находятся 8 исков к владельцам рекламных конструкций. Общая сумма претензий - почти 300 миллионов рублей. Эти деньги рекламщики, используя в качестве рекламных носителей городские здания, не доплатили в казну. Сами же владельцы конструкций уверяют, что не использовали носители рекламы по назначению, так как не нашли заказчиков на рекламу.

    Поделиться