Новости

24.09.2012 00:30
Рубрика: В мире

Безвизовый режим

Газета "Нью-Йорк таймс" не будет согласовывать цитаты с ньюсмейкерами
Редакция влиятельного американского издания The New York Times приняла принципиальное решение не согласовывать цитаты со своими ньюсмейкерами и их пресс-агентами, так как, по мнению исполнительного редактора газеты, это "становится чрезмерным контролем за содержанием журналистских материалов".

Принятый в четверг меморандум гласит, что "несмотря на все усилия наших репортеров, мы опасаемся, что требования ньюсмейкеров и их пресс-агентов о согласовании цитат после интервью зашли слишком далеко. Из-за этой практики есть риск, что у читателя сложится ошибочное впечатление, что мы даем нашим источникам слишком много возможностей для контроля над нашими материалами". Таким образом издание присоединилось к целому ряду СМИ, которые придерживаются этого принципа, в частности к агентству Reuters.

Исполнительный редактор Джил Абрамсон, которая много лет работала репортером и редактором, а затем главой Вашингтонского бюро газеты, сообщила в интервью своим коллегам, что она осознает, что из-за новой политики The New York Times "потеряет много интервью". "Интервью без согласования цитат будут казаться слишком рискованными", - соглашается она, но если нынешняя практика продолжится, "вы увидите все больший контроль и манипулирование". Впрочем, у нового правила будет исключение. Если беседа журналиста с ньюсмейкером изначально не предназначалась для печати, сотрудник газеты должен будет получить согласие своего собеседника на публикацию конкретной цитаты. Однако любые исключения требуют согласия руководства газеты. По словам Джил Абрамсон, редакторы The New York Times разрабатывали новую политику несколько месяцев - с тех пор как опубликованная в июле история Джереми Петерса раскрыла практику, весьма распространенную среди репортеров.

Напомним, что речь идет о скандальном материале от 15 июля 2012 года "Последнее слово на суде? Беру его назад", в котором журналист рассказал, как политики, участвующие в избирательной кампании в США, соглашаются на беседу при условии согласования с ними каждой цитаты, а затем редактируют свои интервью, убирая из них все метафоры, интересные выражения и вообще все, за что можно "зацепиться". "Утверждение цитат является стандартной практикой в кампании Обамы, и используется многими ведущими стратегами, и практически всеми помощниками "среднего звена" в Чикаго и в Белом доме - всеми за исключением сотрудников пресс-офиса, которым платят за то, чтобы их цитировали (а иногда это относится и к ним). Это также обычная практика в Вашингтоне и в ходе избирательной кампании," - пишет Джереми Петерс. По его словам, то же самое относится и к кандидату от республиканцев Митту Ромни, пресс-помощники которого требуют утверждения цитат не только самого кандидата, но и его сыновей. В материале Петерса также указано, что этим грешат чиновники большинства ведомств, а те из них, кто решается сказать что-либо без предварительных условий, просят не указывать их имена, и, даже если речь шла о безобиднейших вещах, ссылаться на безымянного "высокопоставленного демократа" или "стратега республиканцев".

как вам это?

Борис Резник, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:

- Случается, что журналист искажает смысл сказанного. Может быть, не из злого умысла, просто недослушал или не услышал. А человеку, которого цитировали, приходится оправдываться. Убедился на своем горьком опыте. Поэтому всегда прошу коллег-журналистов знакомить меня с тем, что собираются цитировать.

Андрей Шаров, вице-губернатор-председатель правительства Московской области:

- Вам какой диск с музыкой больше понравится: записанный в студии или на концерте? Мне - студийная запись, где тщательно выверена каждая нота, а звук чище.

Стэнли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers:

- Если возникает горячий вопрос, иногда спикер не всегда располагает полной информацией. Тогда могут возникнуть ошибки. Думаю, лучше, если читатель получит выверенную информацию. Особенно в случаях, когда много статистики.

В мире США