Сейчас на многолюдных остановках скапливается чуть ли по десятку автобусов коммерческих перевозчиков, которые выхватывают пассажиров друг у друга чуть ли из-под носа. Тарифы у всех разные, билеты выдают они не всегда, да и состояние транспорта не лучшее. Новая система, предложенная городом, по мнению чиновников, значительно улучшит качество перевозок. Количество пассажиров в салоне для перевозчиков перестанет играть роль - оплата будет осуществляться за километры перевозок. "Вне зависимости, есть у тебя пассажиры или нет, ты обязан каждые пять минут отправлять от остановки автобус, - пояснил Савченко.
Перевозчики отнеслись к планам властей с настороженностью. "Конкуренция всегда способствует повышению качества услуг", - заявил "РГ" начальник департамента перевозок Группы компаний "Автолайн" Павел Аленичев. Сопредседатель межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Антон Буслов напомнил, что планы Москвы давным-давно реализованы в мире. "Пассажир, садясь в автобус, имеет дело не с перевозчиком, - он покупает услуги всей транспортной системы целиком, - рассказал "РГ" Буслов. - Задача города - сделать так, чтобы эта система работала без перебоев. Как работает она в Берлине, Париже, Лондоне... Пассажир знает, что в любом автобусе он проедет по единому тарифу, единому билету и с одинаково высоким качеством сервиса".