Это ежегодно доказывает рейтинг Ассоциации менеджеров России "ТОП - 1000 российских менеджеров". Он существует с 2001 года. В рамках проекта выбираются лучшие управленцы в шестнадцати базовых отраслях экономики. По подсчетам специалистов, в 2011 году коэффициент обновления этого рейтинга был порядка 45%. Это значит, что основную часть рейтинга как минимум два года составляют одни и те же люди.
В этом году составители рейтинга "ТОП-1000 менеджеров России" лучшим в номинации "Директор по общественным и корпоративным связям" в секции "Коммерческие банки" признали вице-президента, директора управления общественных связей Сбербанка Юрия Ровенского. Факт примечательный, несмотря на то что в рейтингах менеджеров сам Ровенский не новичок. Так, в июне 2012 года он признавался лучшим PR-директором России, заняв первое место в рейтинге "ТОП - 100 специалистов по связям с общественностью" по версии журнала "Карьера". А еще ранее Ровенский как руководитель медиахолдинга РБК дважды становился лауреатом премии "Медиа-менеджер России". Однако теперь в его лице лучшим топ-менеджером по управлению информационными потоками наряду с такими профи, как заместитель руководителя агентства РИА Новости Валерий Левченко и начальник управления по связям с общественностью ОСАО "Ингосстрах" Владимир Клейменов, признан сотрудник крупнейшего российского банка.
За последние годы Сбербанк сильно, если не сказать кардинально, изменился. Не секрет, что в наследство от СССР ему досталась не только самая большая сеть отделений и десятки миллионов вкладчиков, но и ряд серьезных технологических и имиджевых проблем. Еще несколько лет назад опросы россиян показывали, что прежде всего Сбербанк ассоциируется у них с очередями и долгим обслуживанием. Превратить громоздкую и архаичную структуру в современный по европейским меркам банк было весьма непросто. Не случайно глава Сбербанка Герман Греф в этом году признан тем же рейтингом "ТОП - 1000 российских менеджеров" одним из бизнес-лидеров. Кстати, сам Греф с самого начала работы в Сбербанке не раз говорил, что считает ее самым интересным проектом в своей жизни.
Похоже, команде Сбербанка перемены действительно удаются. Причем не только в плане изменения технологий работы, но и в планах освещения этих изменений в СМИ, повышения информационной прозрачности и улучшения репутации. "Репутация - это продукт PR, - рассказал генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков. - В этой связи особенно хочется отметить Сбербанк, который за последние пару лет с приходом новой PR-команды совершил существенный прорыв, переродившись из обычной сберегательной кассы в первоклассный европейский банк". По его мнению, PR-достижения банка вполне соответствуют его обновленной внутренней корпоративной культуре. Эксперт считает, что секрет сегодняшнего успеха Сбербанка кроется в "совокупности новаций креативных решений и управленческих стратегий".
С августа 2010 года, когда Юрий Ровенский возглавил управление общественных связей Сбербанка, банку удалось кардинально поменять свой имидж: вместо организации, которая коммуницирует с обществом и прессой по принципу "как бы чего не вышло", рынку предстала современная открытая компания. В 2011 году банк приобрел статус самой прозрачной компании России: стал лауреатом Национальной банковской премии в номинации "За информационную открытость" и победил в ежегодном конкурсе "За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации". Кроме того, специальной номинацией премии "Банк года" отметили и деятельность службы заботы о клиентах Сбербанка, которая также входит в управление по связям с общественностью. Эксперты считают, что благодаря этой службе Сбербанк в прошлом году показал самый высокий рост в "Народном рейтинге" портала Banki.ru.
Журналисты отмечают, что работать с банком стало легче: за два года объем информации, выдаваемой им в СМИ, вырос в шесть раз. Сегодня деятельность Сбербанка освещают около 900 тысяч медийных площадок по всему миру. А в самом Сбербанке говорят о незаурядных профессиональных и личностных качествах своего PR-директора, который достигает успеха везде, где трудится.
Скачок в развитии Сбербанка демонстрирует, каких успехов может добиться большая организация со всеми вытекающими из ее масштабности проблемами благодаря креативным управленцам. А с другой стороны, показывает, какие возможности может дать компания уровня Сбербанка талантливым менеджерам для развития.
Секрет своего личного профессионального успеха Ровенский отчасти раскрыл в интервью журналу "Карьера". По его словам, "работа - это дело, от которого он получает удовольствие". "Считаю себя в профессиональном отношении в первую очередь управленцем, - рассказал он. - А что касается сферы приложения управленческой компетенции, то она вторична: сейчас это связи с общественностью, а до этого были СМИ". А на вопрос о том, что дало ему лично сотрудничество со Сбербанком, он ответил, что "возможность расти в профессиональном плане". А это, по его мнению, для управленца самое важное.
Спрос на менеджеров по связям с общественностью высокого уровня является на рынке труда одним из самых стабильно высоких. И это не случайно: современная цивилизованная компания немыслима без информационной открытости. Эта сторона ее деятельности является одной из самых важных при рейтинговании организации по качеству корпоративного управления. При этом сравнительное изучение рейтинга "ТОП - 1000 менеджеров России" показывает, что менеджеры по связям с общественностью входят в группу со средним уровнем ротации: то есть положение их на рынке труда достаточно стабильное, но места для новичков есть. Так что любой желающий стать профессионалом высокого уровня имеет шанс войти в число лучших и таких нужных России управленцев, в том числе и в сфере связей с общественностью.