24.09.2012 23:09
    Поделиться

    Александр Журбин: Охранники магазинов не должны отпугивать посетителей

    Александр Журбин, композитор:

     

    Мое внимание привлек материал на 9-й полосе "Российской газеты", посвященный новшествам в работе частных охранных предприятий. А именно более частой проверке охранников.

    Несмотря на то, что я далек от темы охранных предприятий, но мне, как обычному человеку, невольно, но приходится с работой охранников сталкиваться каждый день.

    Ведь они работают в магазинах, театрах, кинотеатрах, в метрополитене, на вокзалах, в банках, в школах и детских садах, да в любом учреждении или офисе. И их основная задача - охранять наш покой, предотвращать неприятные инциденты, в том числе кражи, скандалы. Чем лучше они будут владеть оружием, лучше и точнее стрелять, разрешать только назревающие конфликты и при этом знать статьи законов, уметь в чрезвычайной ситуации действовать и организовать людей, оказывать первую медицинскую помощь, тем лучше для простых обывателей.

    С другой стороны, я бы не только на этот профессиональный экзамен обратил внимание. Мне кажется, что вполне можно было бы подумать, каким образом сократить их слишком "навязчивое присутствие" в тех же бутиках. Думаю, что таких ценных сотрудников даже лучше сделать менее заметными для посетителей. Ведь нередко бывает так, что собираешься войти и посмотреть приглянувшуюся в витрине вещицу, но, делая шаг, видишь не приветливых улыбающихся продавцов, не интерьер помещения, а грозный вид насупившегося охранника. Он в униформе, его грозные брови сведены, руки за спиной, ноги на ширине плеч, почти боевая позиция, и что будет в следующую минуту, никто не знает. Может, он достанет меч или выстрелит, или спросит пароль. Такая встреча у входящего покупателя зачастую вызывает желание быстро закрыть дверь снаружи и уйти, причем как можно скорее. Более того, даже чувствуешь себя виноватым в том, что зашел.

    Может быть, для департаментов или министерств, госструктур - такая охрана и вполне нормальна, но для "досуговых" мест я бы предложил подумать о курсах по приданию охранникам благожелательного вида. Постараться сделать так, чтобы они не сразу пугали посетителя. Ведь ничего подобного не встретишь за границей. Более того, мне кажется, я в европейских или американских магазинах, кафе или ресторанах и не видел охранников. Не знаю, я об этом тогда не задумывался, не удивлюсь, если их там и нет в таком количестве.

    С другой стороны, в нашей стране не все благополучно с криминальными элементами. И может быть, столь грозный вид служит дополнительным фильтром для нечестных на руку людей. Но мне кажется, что обычных посетителей все же больше, чем тех, кто любит что-нибудь прикарманить. Над этим вопросом тоже неплохо было бы подумать.

    Вот только кому, скорей всего не министерским чиновникам, а владельцам частных предприятий, магазинов, бутиков, кафе, кинотеатров.

    Поделиться