Больше всего мечтающих о карьере ведущего "Новостей" (38%), музыкальных программ (26%) и реалити-шоу (19%). А 43% предпочли бы стать тружениками невидимыми - за кадром, но все равно по ту сторону телеэкрана. Опрошенные уверены, что, дорасти до руководящих позиций, они бы увеличили число познавательных программ, создавали бы больше добрых, жизнеутверждающих передач, убрали бы с экранов "желтизну" и "чернуху", пропагандировали семейные ценности. Каждый четвертый сократил бы число рекламных роликов, а 22% сконцентрировались бы на передачах, развивающих патриотизм. Однако подобных кадров для телевидения требуется и готовится не так уж много. Как же их подбирают?
- Не припомню, чтобы в наше агентство когда-либо обращались с подобными заявками,- говорит руководитель департамента рекламы и PR-рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Лариса Чугуевская.- В медиабизнесе очень распространены рекомендации профессионалов - журналистов, редакторов, телеведущих, так называемых медийных лиц. Успех на региональных телеканалах часто трансформируется в звездный статус на федеральных. А вот позиции бэк-офиса в медиахолдингах закрывают отделы персонала и кадровые агентства.
На портале Superjob.ru есть раздел, где можно разместить заявку на кадры для телевидения и резюме соискателей.
- На каждую вакансию телеведущего в среднем поступает 20 резюме,- рассказала РБГ руководитель пресс-службы портала Анна Чуксеева. - Меньше всего резюме присылают на должности видеооператора и продюсера - в среднем по 4.
То ли мечты большинства так и остаются мечтами, то ли опрошенные не в курсе, как попасть в заветный телевизионный мир? И главное - что они там хотят найти?
- Отражение жизни на телеэкране в последние годы стало более похожим на реальность, - комментирует результаты опроса директор Института инновационных психотехнологий, доктор психологических наук Сергей Ковалев. - Мнения и суждения о жизни, высказанные в "ящике", становятся более реальными, чем сама жизнь. Ты вроде бы находишься в гуще реальности, но это лишь игра, она все равно остается виртуальной. Каждому человеку надо кем-то быть. Современные молодые люди нередко предпочитают казаться, а не быть. Телевидение подходит для этого, как ничто другое. К тому же наша молодежь в большинстве своем не достигает уровня взрослости, остается детьми. А для детей главное - тусняк и игра. Телевидение - идеальное место и для этого.
Но сидя у экрана, не видишь труда, пота и ненормированного рабочего дня.
- Телевидение оказывает сильное влияние на молодежь: кто-то хочет походить на любимого ведущего, кому-то кажется, что это легкая и веселая работа, - говорит руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Ирина Антоненко. - Но на самом деле она требует много усилий, труда, стараний, а "век" телеведущего может оказаться непродолжительным.