В составе делегации было и несколько ветеранов Второй мировой войны. Среди них - Гастон Юнг, попавший в лагерь под Тамбовом в 1944 году.
"В сентябре 1941 года гауляйтер оккупированного немцами Люксембурга объявил о призыве молодых людей под знамена Вермахта, - рассказал Гастон Юнг корреспонденту "РГ". - Но люксембуржцы воспротивились насильственному призыву. Страну охватила всеобщая забастовка: стояли фабрики, не работали школы, магазины. Тогда гауляйтер приказал арестовать всех руководителей учреждений и предприятий, и объявил, что в случае продолжения забастовки бунтовщики будут расстреляны. И в 1942 году первые люксембуржцы были насильно доставлены на свои рабочие места, а через шесть месяцев молодые люди призывного возраста получили повестку в немецкую армию. Я попал на Восточный фронт, в небольшой городок под Витебском. В ноябре 1942 года мы, разворотив свой опорный пункт, побежали к русским позициям. Оттуда открыли стрельбу, но мы подали знак, и стрельба прекратилась. И тогда в нас начали стрелять немцы, но мы все-таки успели добежать до русских окопов. Мы надеялись, что русские помогут нам перебраться в Англию, где в то время находилось руководство Люксембурга. Но нам объяснили, что это невозможно, что в Лондон можно попасть только через Мурманск. И тогда я добровольно принял решение остаться в частях Красной армии. В штабе мне выдали бумагу, в которой значилось, что я француз, русскому командованию предписывалось оказывать мне всяческое содействие для отправки на родину после окончания войны.
Воевал я рядовым солдатом. Зимой обморозил ноги и попал в госпиталь. Там медсестра прочитала мне заметку, напечатанную в газете "Правда", в которой шла речь о лагере для военнопленных на станции Рада, где содержались французы из Эльзаса и Лотарингии и люксембуржцы, которых готовят в передачи в армию генерала де Голля. И тогда я вызвался добровольно отправиться в лагерь - к своим. Там уже было много люксембуржцев, с несколькими прежде я был хорошо знаком! И все оказались в лагере приблизительно так же, как и я. Никто из нас в армию генерала де Голля не попали, я находился в плену до мая 1945 года.
Через несколько дней после капитуляции Германии в лагерь пришли представители русской администрации и сообщили, что в ближайшее время нас отправят домой. И действительно, скоро нас доставили поездом в Одессу, а оттуда морем в Марсель, потом в Париж, а там до дома рукой подать".
Всего в лагере № 188 находилось порядка тысячи люксембуржцев, из них 170 человек умерло в плену. И Гастон Юнг сполна испытал все, что пережили остальные военнопленные: голод, холод, болезни. В лагере содержались представители всех воюющих стран Европы, и многие из них остались лежать на заброшенных лесных погостах.
На Нюрнбергском процессе 1946 года жители Люксембурга были признаны жертвами нацизма, о чем напоминает табличка на постаменте памятника с текстом на русском и французском языках.
Делегация Люксембурга также возложила в Тамбове цветы к Вечному Огню, встретилась с ветеранами Великой Отечественной войны, со студентами.