"Российская газета" недавно опубликовала новый закон, в соответствии с которым на телеканалах появилась маркировка. И именно РЕН ТВ сразу же обратил в этом плане на себя внимание - у вас вся продукция со знаком 16 плюс. То есть ваш канал для взрослых?
Андрей Праслов: Безусловно, это так. Возраст нашей целевой аудитории от 25 до 59 лет. Но это не говорит о том, что у нас существует некий контент, который совершенно непозволительно смотреть детям. У нас просто есть контент, который, в соответствии с новым законом, может рассматриваться двояко, несмотря на то, что все наши дневные программы направлены на сохранение семейных ценностей. Финалы в наших семейных драмах, в основном, таковы, что люди мирятся. А вечером мы показываем познавательные программы, документальные фильмы…
Но вы могли на ряде программ поставить знак и 12 плюс.
Андрей Праслов: Не поставили, потому что страхуемся.
От чего?
Андрей Праслов: От того, что этот контент может быть психологически непонятен зрителю младше 16 лет.
Сейчас начинается новый сезон. РЕН ТВ - канал с большой традицией. Лично вы работаете здесь недавно. Что вы считаете лучше сохранить? На что лучше сделать ставку?
Андрей Праслов: Многое действительно изменилось. Но из эфира РЕН ТВ никуда не уйдут новости, Неделя с Марианной Максимовской, Репортерские истории, документальные фильмы, мировое и российское кино - то есть все столь популярное и любимое нашей аудитории продолжит присутствовать в долгосрочной перспективе. А то, на что мы делаем упор - это день, который мы для себя назвали женским. В это время мы работаем на женскую аудиторию.
Давайте уточним, разве ваш канал не тот, который работает на мужскую аудиторию?
Андрей Праслов: 50 на 50. Но дневное время у нас ориентировано на женскую аудиторию. А ближе к прайму к нам начинают приходить мужчины, для которых мы транслируем определенный контент. Это, например, программа "Жадность", документальный цикл "Живая тема", "Спецпроект" - по средам, "Военная тайна" по понедельникам и субботам.
Что тогда специально для женщин?
Андрей Праслов: Программы "Званый ужин", "Не ври мне", "Cемейные драмы". С 1 октября у нас стартует проект "Любовь 911", в котором психологи пытаются решить проблемы взаимоотношений полов. Проект абсолютно уникален. В нем участвуют только реальные люди со своими наболевшими проблемами, живущие в собственных квартирах своей настоящей, не придуманной жизнью. А опытные психологи не просто делают все, чтобы помочь им: они в течение нескольких дней полностью включаются в действительность героев, изучают их жизнь и проблемы изнутри, они в прямом смысле слова живут в квартирах участников проекта.
В ноябре появятся еще две новые линейки. Одна из них носит рабочее название "Засуди меня", в которой будут разбираться разные бытовые ситуации. В ней же будут и советы юристов.
"Солдаты" - тоже определяющий продукт для вашего канала. У вас какой-то другой сериал поднимался потом до их рейтингов?
Андрей Праслов: Как посмотреть. Мы сейчас показываем "вертикально" - по воскресеньям - премьерные сериалы и получаем по некоторым из них долю до 12 процентов.
Почему говоря про женские программы, вы не навали "Адскую кухню"?
Андрей Праслов: Потому что это - не совсем женская программа. "Адская кухня" идет у нас в прайме. У нас в этой программе присутствуют мужчины. И самым неожиданным для нас было то, что на эту передачу приходят мужчины более младшего возраста, чем наша целевая аудитория, ядро которой 35-45 лет.
Какой новый юмористический проект будет в новом сезоне?
Андрей Праслов: "Квартал 95" - это бренд в области юмора. У нас уже был опыт работы с "Кварталом 95" в прошлом сезоне, и он оказался удачным.
Почему вы для нового сезона выбираете именно те программы, которые назвали?
Андрей Праслов: Тут совокупность критериев, которая позволяет сделать выбор в пользу того или иного продукта: критерий потенциала успешности форматных проектов - то, как приживаются подобные форматы за рубежом. Также имеет значение качество самого продукта, уровень профессионализма продакшн-компании, которая будет это делать. И, безусловно, присутствует некая субъективная оценка.
Вы сказали "за рубежом". Новые проекты - не отечественные форматы?
Андрей Праслов: Не все. "Любовь 911" - формат, который был разработан специально для РЕН ТВ по нашему техническому и творческому заданию одной из российских компаний. Другие форматы, такие как "Адская кухня" или проекты типа "Не ври мне", принадлежат западным компаниям, и мы их адаптируем для российского рынка, принимая во внимание всю ту совокупность критериев, которую я обозначил.
Что сегодня нужно именно зрителю канала РЕН ТВ?
Андрей Праслов: Программы с сильной драматургией, которые могут приносить пользу зрителю в его личной и общественной жизни. И, конечно же, должен быть качественный производитель.
То есть сильные эмоции плюс практический эффект. А каким вы видите будущее РЕН ТВ?
Андрей Праслов: Успешным. Ярким. Но я бы не хотел, чтобы в будущем канал развивался только в сторону развлечений. На канале должен быть некий баланс - интеллектуального, позитивного и развлекательного.