Предполагается, что утилизационным сбором будут облагаться импортные сельскохозяйственные машины, строительная, дорожная техника, а также оборудование, которое в своей работе используют лесники. Рассчитывать новый налог предлагается по той же схеме, что и существующий транспортный. То есть при помощи базовой ставки и различных коэффициентов. Для сельхозтехники ставку хотят установить на уровне 30 тысяч рублей, а для всей остальной - 35 тысяч рублей. По предварительным расчетам, сбор за новые комбайны, трактора, посевные комплексы будет в пределах 60-450 тысяч рублей, за лесопромышленные машины - 80-525 тысяч рублей. К подержанной технике применят повышенные коэффициенты.
Утилизационный налог собираются взимать на таможне при ввозе импортной техники. А за ту, что производят в России, будут отвечать сами компании - с них денег не возьмут. Но они должны будут гарантировать утилизацию. А средства от нового сбора будут поступать в федеральный бюджет.
Часть их, по замыслу разработчиков законопроекта, пойдет на утилизацию техники, а еще часть на модернизацию отечественных предприятий.
Как сообщил Гутенев, несмотря на то что законопроект пока не рассматривали даже в первом чтении, в Госдуме уже нашлось немало депутатов, готовых поддержать инициативу. Что же касается профильных ведомств, то еще не все определились со своей позицией. К примеру, минэкономразвития пока "не сказало ни да, ни нет". А вот минпромторг идею одобряет.
Согласно законопроекту Россия введет утилизационный сбор отдельно от своих партнеров по Таможенному союзу. Белоруссия и Казахстан сохранят прежние меры тарифной политики до своего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).