Бренд Coca-Cola признан самым дорогим в мире

Американский совет по брендам Interbrand, имеющий 40 представительств по всему миру, опубликовал сегодня ежегодный рейтинг 100 ведущих мировых потребительских торговых марок.

Ни одного российского бренда, правда, в рейтинге нет.

У крупнейших иностранных компаний произошли следующие изменения. Оказалось, что за год бренд производителя культовых "ай" - гаджетов и девайсов - корпорации Apple прибавил 129 процентов капитализации и дышит в затылок  всемирному бренд-лидеру Coca-Cola, сместив со второго места торговую марку компьютерного гиганта IBM. Правда, по итогам года бренд IBM прибавил 8 процентов, замкнув тройку лидеров с 75,5 миллиардами долларов.

Стоимость бренда Apple в 2012 году эксперты Interbrand оценивают в 76,6 миллиона долларов. Красно-белый бренд ведущего мирового производителя колы тоже подорожал на 8 процентов до 77,8 миллионов долларов, отстояв титул "царя горы" в мире транснациональных торговых марок.

На 26 процентов до 69,7 миллионов долларов вырос и ведущий интернет-поисковик Google.

А вот Microsoft, Disney и Nokia сдают позиции. Microsoft потерял 2 процента, опустившись до 57,8 миллионов, Disney - 5 процентов до 27,4 миллионов долларов, Nokia - 16 процентов до 21 миллиона долларов. Активно минусуют по итогам года также высокотехнологичные Dell (-9 процентов), HP (-8 процентов), Nintendo (-8 процентов), Sony (-8 процентов) и Siemens (- 5 процентов). Даже всемирно известный бренд молодежного телеканала MTV потерял 12 процентов, опустившись на 67 строчку рейтинга с капитализацией 5,6 миллиона долларов.

"Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов", - отмечает гендиректор "Финэкспертиза" Агван Микаелян. Есть глобальные российские бренды, но они все сконцентрированы в нефтегазовой сфере, говорит он. Вполне конкурентными транснациональными брендами могли бы стать наши крупные госбанки, но у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации, считает эксперт.

"Российская история брендирования товаров очень короткая, наши потребительские бренды за постсоветский период еще не успели, фигурально выражаясь, накачать мускулы для борьбы на мировой арене", - говорит специалист по рекламе "Финэкспертизы" Ирина Зеленкова. Но потенциал есть, считает специалист. Серп и молот, спутник, Гагарин, даже водка "Столичная" уже хорошо раскручены и узнаваемы. При правильной маркетинговой стратегии их можно сделать конкурентоспособными потребительскими брендами, хотя они возникли в прежнюю эпоху, считает Зеленкова.