20idei_media20
    01.10.2012 23:34
    Рубрика:

    Ранние браки стали проблемой для школ, в которых учатся дети мигрантов

    Ранние браки - головная боль для школ, где учатся дети мигрантов
    "Когда я приехала, совсем не знала русского языка. В школе меня научили читать и писать. Сейчас я в восьмом классе, и у меня в четверти ни одной тройки!" - с гордостью рассказывает одна из учениц 149-й школы Екатеринбурга.

    В школе категорически запрещены хиджабы, хотя есть ученицы, которые носят их вне школьных стен. Большая проблема - ранние браки. У некоторых народностей, например, у езидов, браки заключаются с 14 лет, в 15 лет - у некоторых школьниц уже есть дети. Естественно, в школу такие мамы потом не ходят.

    В Екатеринбурге дети мигрантов учатся в основном в четырех школах Железнодорожного района. Среди школьников района их около девяти процентов, в отдельно взятых школах - от 20 до 60 процентов. Например, в 149-й школе обучаются представители 29 национальностей, но больше всего таджиков, киргизов, азербайджанцев, армян, вьетнамцев. В школе открыли музей толерантности, действует Совет наций - молодежная организация старшеклассников, которая помогает решать конфликты в многонациональном коллективе мирным путем. По успеваемости школа, по словам руководства, "не хуже других": двое выпускников-мигрантов заслужили золотые медали, в девятом классе сейчас трое отличников. Правда, двое учеников экзамены все же сдать не смогли - поступили в колледжи.

    - Не говорящие по-русски дети приходят в средние, а бывает, что и в десятые классы, - признается директор школы Инна Логинова. - Справляемся, учим языку: у каждого педагога наработана своя методика преподавания. Кроме того, в районе действует программа обучения русскому языку, когда идет в виде факультативных занятий.

    Благодаря областному гранту, группа екатеринбургских ученых изучила взаимодействие детей мигрантов в школе. Выяснилось, что мигранты ведут своих детей туда, где уже учатся дети их знакомых, а "наши родители" - в другие школы.

    По статистике, "смешанные" школы, как правило, отстают по результатам качества образования (успеваемость, количество медалистов, участников олимпиад и прочие) из-за детей, изучающих русский язык как иностранный. Чтобы их подтянуть, нужны дополнительные занятия, что увеличивает нагрузку на учителей. При этом зарплата остается прежней. Педагоги не ропщут: их усилия дают результаты.

    Поделиться: