Одновременно встанет вопрос и об их реконструкции. Что планируют сделать с новыми достопримечательностями, выяснял корреспондент "РГ".
Электротеатр "Форум" был одним из первых кинотеатров Москвы. В 1914 году его строили с размахом - зрительный зал вмещал около 800 человек. В советское время "Форум" был одним из главных центров культурной жизни столицы. Здесь выступала Клавдия Шульженко и проходил первый в СССР публичный показ фильма Федерико Феллини "Восемь с половиной". Электротеатр и сегодня привлекает внимание прохожих - теперь уже не величием неоклассицизма, в стиле которого был построен, а яркой строительной сеткой, в которую затянут не первый месяц. В начале XX века новые здания в центре Москвы обычно включались в сложившуюся застройку, поэтому фасады поддерживались в идеальном порядке, боковым же стенам, скрытым от глаз прохожих соседними строениями, внимания уделялось меньше. В итоге до наших дней дожил только фасад фойе, а задняя часть "Форума" оказалась полностью разрушенной. То, что сохранилось, столичные власти отреставрируют. На территории, где раньше находился зрительный зал, планируют построить современный зал для просмотра фильмов. Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента культурного наследия Москвы, уже найден для этого потенциальный инвестор, который готов вернуть "Форуму" историческую функцию.
Круговое депо Николаевской железной дороги тоже ждет реставрация. Депо 1846 года рождения является единственным подобным сооружением в столице. Когда строилась Николаевская железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом, на всем ее протяжении задумывался комплекс железнодорожных зданий, выполненных по единому образцу. Но со временем выяснилось, что круговое депо под образец подогнать невозможно - находящийся в непосредственной близости Красный пруд не позволил пристроить к депо мастерские.
В советское время первозданный вид депо был утрачен современными архитектурными доработками. Теперь их, скорее всего, ликвидируют. Однако дальнейшая судьба памятника пока неясна: РЖД планирует строить еще один путь по Ленинградскому направлению, и он частично проходит через депо. Поэтому нужно либо поднимать депо наверх, чтобы дорога проходила под ним, либо разобрать несколько секций и пропустить дорогу внутри памятника. "Мне нравится второй вариант, - говорит заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - В депо раньше было несколько сквозных тоннелей, предназначенных для выезда паровозов за его пределы, и разбор нескольких секций - это, по сути, тоже возвращение памятнику исторической функции". Вопрос о том, что все-таки дальше ждет депо, отдельным пунктом вынесут на заседание городской градостроительной комиссии.