В полной готовности
Одним из важнейших вопросов заседания стал пуск тепла в городе. Сегодня отапливаются 95 процентов домов, сезон начался вовремя почти во всех социально важных объектах. Исключение составили лишь те учреждения, где завершаются ремонтные работы. Пуск отопления обычно занимает две недели, но уже третий год администрация Перми отходит от нормативов. Согласно закону, отопление в городе нужно включать, если пять дней подряд будет зафиксирована температура ниже плюс восьми градусов. В Перми отопительный сезон всегда начинается в середине сентября, чтобы во время холодов система работала без перебоев.
Однако еще в 334 жилых зданиях батареи остаются холодными. Большинство из них находится в управлении ТСЖ и ЖСК, самостоятельно принимающих решение о включении тепла. Власти пообещали, что жители проблемных объектов уже совсем скоро смогут согреться в своих квартирах.
- Сегодня школы и детские сады готовы. Сложнее ситуация с жилыми домами. Перед заседанием я специально провел интернет-опрос среди жителей. Проблемные дома есть в каждом районе, - утверждает глава Перми Игорь Сапко. - Поэтому мы поставили задачу в кратчайшие сроки ликвидировать изъяны и оперативно информировать депутатов о выполнении работ. На следующей неделе вопрос с пуском тепла будет полностью решен.
Почем билет?
Еще один ключевой вопрос - концепция развития городского пассажирского транспорта общего пользования, принятая депутатами городской думы во втором чтении. Уже разработана методика расчета тарифов и принципы сотрудничества с перевозчиками. Однако стоимость проезда еще не установлена, так как проект направлен на доработку к третьему чтению, которое состоится в октябре.
В предыдущий раз тарифы в Перми повышались в 2009 году, за это время стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась на 56 процентов, заработная плата транспортников - на 15, а инфляция составила порядка 30 процентов.
- С 1 октября повышения тарифов не будет, - сообщил Игорь Сапко. - Разработанную департаментом и рабочей группой методику расчета тарифов считаю адекватной и экономически обоснованной. Учитывая важность рассматриваемого вопроса, о конкретных суммах можно будет говорить ближе к третьему чтению. Я настаиваю на своей позиции: повышение тарифа на проезд надо рассматривать только после принятия концепции. Сформулировав идеологию и основные принципы развития транспорта, можно говорить об изменении тарифа.
Согласно концепции, маршрутная сеть Перми станет более рациональной и гибкой. Планируется введение единого проездного билета и создание компактных транспортно-пересадочных узлов в городе. Появятся общие правила входа и работы компаний на рынке пассажирских перевозок. Конкурсный отбор начнут проводить по критериям цены и качества. А при выборе перевозчиков мэрия будет отдавать предпочтение более экологичному транспорту.
Срок подачи заявок и поправок по этому законопроекту к третьему чтению - второе октября. Тариф на проезд в общественном транспорте депутаты будут обсуждать на следующем пленарном заседании в конце октября.
На зарядку становись
Также в первом чтении дума утвердила концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе" на 2013-2015 годы.
Сейчас спортом в Перми занимаются только 15,9 процента горожан, в то время как средняя по России цифра выше - 20,6 процента. Сказывается дефицит спортивных объектов, а также тот факт, что их большая их часть не соответствует современным требованиям. Спортивные площадки находятся в плачевном состоянии, большинство объектов недостаточно оснащены спортинвентарем.
- Сейчас мы понимаем цели, которые перед нами стоят, - рассказывает председатель думского комитета по развитию человеческого потенциала Василий Кузнецов. - Нужно работать по нескольким направлениям: популяризировать спорт среди жителей, восстанавливать спортплощадки и строить новые объекты.
Однако пока концепция требует серьезных доработок. Следует определить показатели эффективности программы и соотнести их с федеральными документами, учесть положительный опыт взаимодействия с бизнесом в строительстве и использовании спортивных сооружений. Кроме того, необходимо провести ревизию всей спортивной инфраструктуры. Сейчас в Перми 1150 спортивных сооружений, 614 из них - в муниципальной собственности. Чаще всего именно муниципальные объекты находятся в плохом состоянии, подчеркивают депутаты.
- До 20 октября нужно определиться с поправками, обсудить острые вопросы на инвесткомиссии и во втором чтении рассмотреть концепцию в ноябре, - резюмировал итоги обсуждения глава Перми.
Не частные участки
Последний вопрос, принятый на заседании думы в первом чтении, касался установления публичных сервитутов и внесении изменений в "Положение о департаменте градостроительства и архитектуры администрации города". Депутаты обсуждали право пермяков пользоваться чужим земельным участком. В частности, проект решения позволит обеспечить пользование частными землями без их изъятия.
Например, сервитуты устанавливаются для того, чтобы собственник земли мог пройти на свою землю через соседний участок, если других путей нет. Еще один типичный случай - прокладка и эксплуатация линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечение водоснабжения и мелиорации, которые невозможно обеспечить иным путем.
- Вопрос сложный, на федеральном уровне законодательно слабо проработан. Нам предстоит в рамках второго чтения выслушать мнения всех сторон. Город - это не только скопление частных территорий, но и общественное пространство. Главная задача - обеспечить комфорт для жителей Перми, - подчеркнул депутат Николай Демкин.
Предполагается, что принимать и рассматривать заявления об установлении сервитутов будет департамент градостроительства и архитектуры администрации города. Это позволит избежать споров и конфликтных ситуаций между собственниками территорий.