03.10.2012 17:27
    Поделиться

    Алексей Селиваненко: Минусов в "Кубке Кремля" я не вижу

    Накануне стартующего 13 октября традиционного теннисного турнира в Москве корреспондент "РГ" Александр Ерастов побеседовал с Алексеем Селиваненко, вице-президентом ФТР, вице-президентом Европейской теннисной ассоциации Tennis Europe, директором турнира WTA "Кубок Кремля".

    Алексей Евгеньевич, в женской части соревнования, за которую вы отвечаете, опять имена ведущих ракеток мира. Достаточно назвать австралийку Саманту Стосур, победительницу прошлогоднего турнира US Open, а также таких самобытных интересных теннисисток, как итальянка Сара Эррани, сербка Ана Иванович, француженка Марион Бартоли. Стало известно, что приедет в Москву и датчанка Каролина Возняцки, экс-первая ракетка мира. Ей  предоставлено специальное приглашение, уайлд-кард. Надеемся, мы увидим и наших - Надежду Петрову, Марию Кириленко, Екатерину Макарову. Надя и Маша - бронзовые олимпийские медалистки в паре, Катя - победительница Открытого чемпионата США в миксте. Как вообще удалось заполучить топ-игроков, допустим, ту же Саманту Стосур?

    Алексей Селиваненко: "Кубок Кремля" проходит в последнюю неделю перед итоговым турниром года в Стамбуле. И эта неделя исключительно важна для тех, кто борется за оставшиеся не разыгранными путевки на чемпионат в Турцию. А с учетом исключительно напряженной женской конкуренции в мировой классификации стремление теннисисток на наш "Кубок Кремля" вполне естественное. Все закономерно. В Москву рвутся те теннисистки, которые, с одной стороны, сохраняют шанс на места в итоговом турнире года - как в одиночном, так и в парном разряде. С другой - те спортсменки, которые хотели бы завершить сезон на хорошей ноте.

    Может сложиться так, что тот, кто гарантированно попадает в Стамбул, будет расценивать Москву как тренировку, разминку?

    Алексей Селиваненко: Может и так. Но, подчеркиваю, все они всегда рассматривают Москву как один из ключевых моментов подготовки - либо к итоговому турниру, либо вообще к завершению сезона с хорошими результатами. Особенности календаря заключаются в том, что, как правило, те, кто хорошо играет в первую половину сезона, не могут в таком же темпе играть и вторую. Подобное происходит и у мужчин, и у женщин. Посмотрите: серб Новак Джокович обыгрывал в конце прошлого года и в начале нынешнего всех подряд, а в последние месяцы - наоборот - у Джоковича были признаки спада. У швейцарца Роджера Федерера, в противовес, последние два-три месяца пошли победы, хотя в Нью-Йорке он и не дошел до финала. Британец Энди Маррей громко заявил о себе, выиграв и Олимпиаду, и Открытый чемпионат США. Подобные подъемы и спады, повторяю, закономерны. Я веду к тому, что и на "Кубке Кремля" участницами становятся те, кто находится, условно говоря, между шестым и пятнадцатым местом в рейтинге, и все еще могут попасть в заветную "восьмерку". И те, чей пик формы приходится на конец года.

    Вы не пробовали пригласить, например, белоруску Викторию Азаренко, первую ракетку мира, или россиянку Марию Шарапову?

    Алексей Селиваненко: По поводу Марии мы разговаривали с ее менеджером еще в Лондоне, во время Олимпийских игр. И тут вопрос заключался в совпадении ее личного графика с "московским расписанием". Поскольку Шарапова уже обеспечила себе место в "восьмерке", то у нее нет необходимости бороться за право попадания на итоговый турнир года, а, значит, она может по-другому составить план своих выступлений и тренировок. Так что у нас не было с ней каких-то договоренностей насчет приезда в Москву.

    Алексей Евгеньевич, вам вообще нравятся сроки проведения "Кубка Кремля"? Вот турнир в Санкт-Петербурге стал проходить в сентябре, но теперь снова "переезжает" на прежнюю дату.

    Алексей Селиваненко: "Кремлевская неделя" - далеко не самое идеальное "место" в календаре WTA-тура. Можно сказать, в этих сроках есть как достоинства, так и недостатки. Время - то, какое есть. И оно обусловлено призовым фондом, который имеет "Кубок Кремля". Но, так или иначе, традиционно женская часть турнира довольно представительна.

    Нельзя так сказать, что из-за наших неудач в мужском теннисе мы в сетке "сильного пола" не располагаем именитыми спортсменами?

    Алексей Селиваненко: Что, вы думаете, если бы Николай Давыденко был третьим в мире, то к нам бы больше приехало иностранных теннисистов высокого уровня?! Я полагаю, что приезд мужчин с именами на наш турнир мог бы быть предопределен лишь размером сделанного им финансового предложения. Для того чтобы пригласить игроков уровня, например, швейцарца Роджера Федерера или серба Новака Джоковича, нужна не одна сотня тысяч долларов. Есть, правда, и другой вариант выхода из проблемного положения - повысить категорию турнира. Но если пойти таким путем, то единовременно нужно будет потратить сумму, исчисляемую уже несколькими десятками миллионов долларов. Понятное дело, напрямую эти деньги никогда не окупятся, эффект от них косвенный, связанный с имиджем страны, конкретного города. Так что вполне возможно, что двигаться вперед - имеется в виду развитие тенниса в России - мы будем исключительно за счет собственных сил и средств. Но и надеяться на то, что нашими проблемами озаботятся и те, от кого зависит принятие соответствующих решений.

    "Кубок Кремля" - два турнира в одном, мужской и женский. Невозможно порой разорваться. Это и плюсы, и минусы?

    Алексей Селиваненко: Нет, минусов я не вижу. Каждый день зрители могут видеть несколько интересных матчей. А если бы турнир проходил в две недели, то в любом бы случае был бы велик риск - вдруг российский болельщик так и не увидит той игры, которая его бы заинтересовала.

    В последнее годы мы не раз с вами говорили о том, что спорткомплекс "Олимпийский" не собирает во время "Кубка Кремля" и командных матчей - Кубка Дэвиса или Кубка Федерации - полных трибун. Почему люди стали меньше ходить на теннис? Раньше вы отмечали, что это отчасти связано еще и с транспортной доступностью "Олимпийского". Как сейчас обстоит дело?

    Алексей Селиваненко: Да вы и сами видите! Вокруг "Олимпийского" парковок больше не стало. По сравнению с прошлым годом, количество сохранилось. Но по сравнению с тем, что было раньше, существенно уменьшилось.

    Не стоит ли зазывать зрителей на теннис с помощью дополнительных каких-то привлекательных моментов - аттракционов, игр в фойе, мини-концертов и так далее?

    Алексей Селиваненко: Зрители идут туда, где интересно. Если болельщики считают, что будет интересно - они приходят. Комфортна ли для них будет процедура парковки транспорта и вся другая инфраструктура, включая развлечения в фойе, зависит все-таки оттого, насколько захватывающим будет зрелище на корте, когда они усядутся на трибуны.

    Для многих участниц "Кубок Кремля" стал любимым турниром…

    Алексей Селиваненко: Для тех, кто приезжает в Москву из года в год, несомненно, это так. Значит, они считают "Кубок Кремля" и привлекательным, и гостеприимным. Конечно, это профессиональное соревнование. Однако наверняка решение приехать на "Кубок Кремля" зависит вообще от их восприятия Москвы.

    Поделиться