Леонид Слуцкий
Российской делегации в период, предшествующий нынешней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, удалось выхолостить значительную часть маргинальных антироссийских позиций из проекта резолюции. К примеру, нам удалось вычеркнуть из резолюции негативные упоминания о Чеченской Республике, пассажи о сращивании государства с Русской православной церковью и многие другие. Тем не менее документ по-прежнему не устраивает нас по ряду позиций. Это, например, призыв к пересмотру признания независимости Абхазии и Южной Осетии и некоторых судебных решений, например, дело Pussy Riot. Поэтому российская делегация не поддерживает эту резолюцию.
Кроме того, нас не устраивает проект рекомендации комитету министров, которая предлагает перенести процедуру мониторинга России из плоскости Парламентской ассамблеи в плоскость комитета министров. Эта инициатива возникла без участия российской делегации и вне обсуждения мониторингового доклада России в профильной комиссии ПАСЕ. Поэтому мы выступаем против проекта рекомендации. За время работы сессии нам удалось добиться поддержки в этом вопросе со стороны двух из пяти политгрупп. Это европейские демократы-консерваторы, с которыми работает большинство российских делегатов, представляющих "Единую Россию", и группа Объединенных левых. Думаю, у нас есть серьезные шансы не пропустить проект рекомендации. В целом позиции России в Совете Европы претерпели значительные позитивные изменения. В частности, в том, что касается качественного снижения антироссийского напряжения в Парламентской ассамблее, так свойственного ПАСЕ в начале и середине 2000-х годов.
Вячеслав Никонов
Я никогда не считал и не считаю ПАСЕ сколько-нибудь значимой организацией. Я бывал в Страсбурге в то время, когда там проходили сессии ПАСЕ, и ни разу в жизни не прочел в местной газете ни строчки о ПАСЕ. Более того, я считаю, что многие европейцы даже не подозревают о существовании этой организации. Поэтому наше внимание к этой структуре мне представляется излишним. Это не та структура, которой нужно уделять большое внимание. К тому же значение этой организации для принятия каких-либо решений близко к нулю, потому что никакие решения ПАСЕ не имеют ни для кого никакой юридической силы. Да и политическое значение этих решений достаточно низкое. Я бы на месте российского руководства задумался, зачем так много внимания уделять столь несущественной структуре. Сейчас там принимается какая-то очередная антироссийская резолюция, которая не имеет никакого значения. Никаких последствий решения ПАСЕ иметь не будут. Это очередной антироссийский выпад.