МАК подтвердил исправность разбившегося на Камчатке самолета Ан-28

Потерпевший катастрофу Ан-28 на Камчатке в сентябре не был зафиксирован радиостанцией аэродрома, хотя экипаж доложил диспетчеру, что пролетел приводную радиостанцию в 22 километрах от нее.

Такие выводы сделала комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам полевых работ расследования аварии. А ведь выполнение захода на посадку предполагает, что самолет должен ориентироваться на радиомаяк. Но этого не произошло. Экспертам удалось выяснить фактическую траекторию полета по навигатору ГЛОНАСС, а не по маяку аэродрома.

Кроме того, анализ записи бортового параметрического самописца самолета Ан-28 показал, что "вплоть до момента начала столкновения с верхушками деревьев признаков отказов в работе систем самолета и двигателей не зафиксировано. В процессе столкновения с верхушками деревьев произошло выключение обоих двигателей, после чего самолет пролетел еще около 8 секунд и столкнулся с землей", - отмечается в сообщении. "Комиссия проводит исследования для определения причины выключения двигателей", - сообщили в МАК.

Что касается загрузки самолета, то она не превышала рекомендаций. Топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения.  Метеоусловия не препятствовали посадке на аэродром, хотя горы рядом были закрыты облаками, говорится в сообщении.