Такие изменения, рассчитывают в минтрансе, станут возможны благодаря новой системе расчета тарифов на регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном общественном транспорте. Единая методика расчета тарифа уже подготовлена, и до конца года ее планируется согласовать с другими министерствами и ведомствами, рассказал вчера замглавы минтранса Николай Асаул.
Речь идет о кардинальных изменениях в этой сфере. На протяжении многих лет тарифы на пассажирские перевозки считаются существенно ниже их фактической стоимости, и возникающая разница не компенсируется перевозчикам в полном объеме. Цель методики - обеспечение прибыльной деятельности организаций транспорта общего пользования. "Мы рекомендуем, чтобы регионы выставляли на конкурс не право работы на одном маршруте и собирания денег с пассажиров, а транспортную работу. Деньги с пассажиров при этом должны идти в городской бюджет. Речь будет идти о заключении контракта с перевозчиком по госзаказу на конкретную маршрутную сеть. Новый порядок позволит регионам ввести единую карту для проезда по всем маршрутам. Деньги за проезд будут поступать в местный бюджет, который и заплатит компании за обслуживание маршрута. Это позволит перераспределять маршрутную сеть для удобства пассажиров", - отметил Асаул.
И пояснил, что сейчас автобусов на маршруте много там, где большой пассажиропоток. А если пассажиров не так много, то иногда транспорт на остановке приходится ждать по 40 минут. И это еще одна причина, по которой надо отделить сбор денег от транспортной работы.
Между тем на заседании Координационного совета представителей городского наземного транспорта обсуждали и вопрос преференций для электроавтобусов и коммерческого транспорта. Для развития этого экологичного вида транспорта предлагалось обнулить таможенные ставки на импорт узлов для сборки таких машин на территории России. Причем стоимость небольшого грузового автобуса на электротяге может по цене и не отличаться от аналогичного бензинового. Это возможно, если в год будет выпускаться 500 таких машин. Правда, параллельно нужно еще внести поправки в Градостроительный и Земельный кодексы, чтобы подстегнуть развитие заправок для электромобилей. Пока же даже в московском регионе электрозаправки можно пересчитать по пальцам.