В первый закрытый для свободного посещения день здесь собрались почти все транспортные чиновники региона - руководители транспортных цехов Москвы и области, метрополитена, "Мосгортранса", железной дороги. Иван Беседин, глава столичной подземки, надолго застрял у стенда фирмы-поставщика раздвижных стеклянных дверей для станций. Компания уверяет, что может монтировать по 14 метров ограждений за 2,5 часа, причем устанавливать их уже и на построенных станциях. По словам Беседина, столичная подземка сейчас как раз рассматривает возможность проведения эксперимента по установке стеклянных дверей на незагруженных станциях, и, быть может, на будущем участке Третьего пересадочного контура Каховская - Варшавская - Каширская.
Оживленно было и на стенде компании, поставляющей немецкие турникеты, совмещенные с отечественными автоматами по продаже билетов. От турникетов, установленных на абсолютном большинстве железнодорожных станций Московского узла, их выгодно отличают раздвижные двери выше человеческого роста, способные быстро пропускать пассажиров и в то же время исключить перескакиваение для зайцев. Кроме того, система использует для печати билетов более твердую бумагу, поэтому таким проездным гораздо проще попасть в контрольную щель. По заверению представителя компании Петра Лазера, стоят они столько же, что и уже установленные на железной дороге.
Представлен был здесь и проект универсального билета, который давно обещают москвичам столичные власти. На стенде он называется "Единая транспортная карта Московского региона". С ее помощью можно будет расплачиваться в метро, наземном транспорте Москвы и области, а также на пригородных поездах. Причем эта карта может быть как унифицированным билетом для различных видов транспорта, работающих по единым тарифам, так и билетом на один конкретный вид транспорта. Либо вовсе электронным кошельком, с которого могут быть списаны средства за поездку, либо куплены билеты в кассе, то есть это по сути аналог кредитки.
Привезли на выставку и множество наземного транспорта. Особый интерес у посетителей вызвали сразу два электробуса - от троллейбусного завода "Тролза" и "Лиаз". Стоимость каждого пока еще экспериментального образца - примерно 14-15 млн рублей (для сравнения, автобусы, которые ЛИАЗ сейчас поставляет Москве, стоят по 7 млн рублей). "Тролза" может проехать на автономном ходу 150 км. По словам главы "Мосгортранса" Петра Иванова, электробусы скоро появятся на улицах Москвы, но сначала производителям придется сертифицировать свою экологическую машину, а также доработать батареи, чтобы те могли выдерживать на наших морозах не 30-40 минут, а значительно дольше.