Как пояснили "РГ" в Госжилинспекции, необходимость в дополнительных полномочиях возникла после вступления в силу 1 сентября 2012 года правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилых домах. Теперь функции госконтроля за качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг возложены на органы регионального государственного жилищного надзора.
Но проблема в том, что КоАП РФ не охватывает все возможные нарушения этих правил. Далеко не всегда в проблемах жильцов виноваты только исполнители - управляющие компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Нередко права собственников и нанимателей ущемляют ресурсоснабжающие организации. Например, нарушения предельных сроков ежегодных профилактических ремонтов систем горячего водоснабжения зачастую происходят именно по вине поставщиков ресурсов, а управляющие компании не в состоянии повлиять на ситуацию.
- К сожалению, пока мы не можем выкинуть из кресла нерадивых руководителей, жуликов и воров: не хватает полномочий. В нашей компетенции как надзорного органа - назначение наказания в виде административных штрафов. А остальное - сфера полномочий судебной системы, - отметил Алексей Россолов.
Как раз сейчас управление Госжилинспекции готовит предложения по внесению изменений в статью 7.23 КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность ресурсоснабжающих организаций за нарушение правил оказания коммунальных услуг гражданам.
Анатолий Павлов, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
- Руководители предприятий сферы ЖКХ должны нести материальную ответственность за срыв отопительного сезона, четко и ясно знать, за что они платят деньги поставщикам ресурсов - за какое количество угля, газа. Тогда не будет ситуаций с перерасходом топлива, подписанием договоров на поставку некачественного угля и многих других проблем.