На протяжении 18 с половиной километров объезда, начинающегося сразу за МКАД, разрешенная скорость составит 120 километров в час. Но за поездку с ветерком придется раскошелиться. Точных тарифов еще не объявили, но, по всей видимости, проезд любителям быстрой езды обойдется в пределах ста рублей. Причем платить придется и за легковушку, и за грузовик. Но первые 20 километров М-1 "Беларусь" все же останутся бесплатными, пояснила "СОЮЗу" представитель дорожников Екатерина Гайданская.
Пока же при выезде из Москвы движение на этой трассе сильно затруднено. Главная причина - дорожные работы на участке с 22-го по 32-й километр. Дорогу расширяют до восьми полос - по четыре в каждом направлении. Планируется, что этот отрезок введут в эксплуатацию уже в сентябре следующего года.
Серьезные изменения претерпел участок от 33-го до 45-го километра - здесь возведены двухуровневые развязки для автомобилей и подземные пешеходные переходы. Дорога расширена с четырех до восьми полос, установлены шумозащитные экраны. Общая стоимость работ здесь составила 11 млрд бюджетных рублей. Этот участок тоже станет платным, но не раньше 2015 года. Цена проезда, как ожидается, будет близка к государственному тарифу: один рубль за один километр в ценах 2011 года, выдает свой прогноз глава "Автодора" Сергей Кельбах.
В целом же платной должна стать трасса от Голицына, то есть с 33-го километра и до поворота на Бородино, до 132-го километра Минского шоссе.
А вот после 132-го километра, возможно, будут построены обходы вокруг ряда городов, в том числе Вязьмы. За проезд по этим объездам также будут взиматься деньги. Стоимость проезда по платной части "Беларуси" будет определена не раньше чем через год. К этому времени также прояснится, когда на реконструированных участках можно будет развивать скорость 130 километров в час. Пока же отрезок трассы от 33-го до 45-го километра включен ГИБДД в перечень дорог, где планируется поставить знаки "автомагистраль". Здесь можно будет развивать скорость до 110 километров в час. В дальнейшем скоростной режим увеличится на 20 километров.
Что касается экипажей сотрудников ГИБДД, то они будут появляться только при ДТП. Контроль за соблюдением скоростного режима отдадут телеметрическим приборам.
М-1 "Беларусь" - важнейший внутригосударственный и международный транспортный коридор, обеспечивающий сообщение Западного региона России и стран Западной Европы с промышленно развитыми территориями центральной части РФ. Это Международный транспортный коридор N 2, на котором формируются значительные двухсторонние грузовые и пассажирские потоки по направлению Западная Европа - Россия. Дорога отнесена к международным магистралям - индекс Е-30.
27 сентября 2012 года Президент Беларуси подписал Указ "Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь". В нем предусмотрено создание и введение в действие автоматизированной системы сбора платы за проезд механических транспортных средств по отдельным дорогам, позволяющей взимать ее без остановки транспортных средств и использования шлагбаумов. Этим же указом предусмотрено, что от платы за проезд освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мопеды и мотоциклы, зарегистрированные на территории Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций...