07.10.2012 23:05
    Поделиться

    В олимпийской столице Игр-2014 открылся ледовый дворец "Айсберг"

    Поздний вечер. Около бортика новенького и еще закрытого для всех катка всего несколько человек. С ледовой поверхности выносят последние доски-рейки. Уборщица аккуратно выметает остатки строительного мусора перед входом на лед. Темноволосый паренек из Самарканда оттирает следы краски.  Где-то рядом, внутри, в районе раздевалок еще стучат молотки.

    Но уже слышится голос первого вице-президента Федерации фигурного катания на коньках России Сергея Кононыхина: "Сережа Воронов, ты готов? Тогда выезжай!".
     
    И безотказный парень Сергей Воронов, участник чемпионатов Европы, мира, а также Олимпийских игр с боевым задором и без лишних слов выскакивает на лед. Исторический момент! "Айсберг", едва ли не единственный спортивный Дворец мира, предназначенный для фигуристов,  принял своего первенца.
     
    Несколько лет наблюдал я за возведением этой элегантной махины, вмещающей 12450 зрителей. Что тут сказать? Строительство шло непросто, как и любая тяжелая, уникальная работа. Сюда привозили членов МОК во главе с великим французом Жан-Клодом Килли, официально следящим за нашим олимпийским прогрессом. Начальство кивало головами: "Да-да, все в порядке. Верим, сдадите в срок". И уезжало.
     
    Строители "Олимпстроя" оставались, чтобы наращивать гигантский Дворец до высоты пятого этажа. Облицовывать его голубыми, переливающимися на сочинском солнце, материалами и придавать сочинскому "Айсбергу" ту легкость и прозрачность, которая свойственна моим любимым арктическим айсбергам.

    Порой мне казалось, что можно и не успеть к назначенному сроку. Осень 2012-го - к чему такая спешка? Но строители думали по-иному и успели. И вот мы стоим в поздний час рядом с катком вместе с руководителями олимпийской стройки Александром Горностаевым, Кириллом Петровым, неведомой мне строительницей Жанной в каске, и "вынянчившими" этот самый "Айсберг", руководителями нашей Федерации и любуемся голубоватым льдом. Он сильный, четырехсантиметровый и какой-то блестящий. Мне почему-то особенно понравились трибуны с бело-голубыми стульями. Это цветосочетание как-то успокаивает глаз, даже придает уют.
     
    Иногда председатель Техкома Международного Союза конькобежцев (ИСУ) Александр Лакерник просит Воронова: "Сережа, сделай, пожалуйста, зубцовый прыжок". И Воронов делает, между прочим, ни разу за этот супер долгий прокат не упав. 

    Александр Коган, все эти годы представлявший нашу Федерацию в Сочи, считает, что надо лед "немножко отпустить", Кажется, лед катит лихо. Впрочем, об этом лучше всего судить Сергею Воронову.

    Сергей, как вам лед?

    Сергей Воронов: Очень хороший. Катит. Никаких дефектов. Случалось и на престижных аренах, что лед был слишком мягкий, подтаивал. Здесь ничего похожего.

    Трибуны дворца уходят высоко-высоко. Не мешает?

    Сергей Воронов: Нет. У них приятные цвета. Совсем не бьют по глазам. Мне этот дворец несколько напоминает минский. Но в Сочи, конечно, более современный.

    Прочувствовали исторический момент? Вы первым выехали на олимпийский лед в Сочи.

    Сергей Воронов: Мне приятно. Видел, как волновались строители. Сказал им добрые слова. Есть за что благодарить.

    Чуть позже, открывая турнир на Кубок Федерации фигурного катания, заместитель министра спорта России Юрий Нагорных отдал дань уважения строителям. Лет двадцать пять назад эту стройку назвали бы ударной. Сегодня - олимпийской. И специалисты оценили усилия.

    - Я тут не в первый раз. Я знал, что у вас построят в срок. А как не построить? - говорит немец Питер Крик, член Совета Международного союза конькобежцев (ИСУ). - Дворец - то, что надо. У него мягкие, округлые формы, он удобный для фигуристов. Раздевалки, тренировочный зал с зеркалами, много подсобных помещений. Я доволен. Теперь 6-9 декабря нам предстоит провести уже не тестовые, а официальные соревнования - финал Гран-при. Хочется, чтобы дворец был полон.

    Ну а вчера тут определилась и первая чемпионка. У женщин в короткой программе неожиданно победила абсолютный новичок Николь Госвияни.

    Сколько тебе лет? И почему тебя раньше не было видно?

    Николь Госвияни: Я родилась в 1996-м. Не было видно, наверно, потому, что часто что-то мешало. В прошлом году - травмы. В этом они, кажется, от меня отстали.

    Ты живешь в Петербурге?

    Николь Госвияни: Да, но случайно или нет, но мой папа - отсюда, из Сочи. Мне было бы приятно выиграть в любом случае, а здесь, в олимпийском Сочи, - особенно. И мне так бы хотелось вернуться сюда.

    На Олимпиаду?

    Николь Госвияни: Не хочется показаться нескромной. Но мечтать же можно.

    Вечером определились победители турнира. У женщин это Николь Госвияни, у мужчин Константин Меньшов, у спортивных пар Юко Кавагути - Александр Смирнов, а в танцах Екатерина Пушкаш - Джонатан Гурейро.

    Поделиться