Новости

05.10.2012 00:40
Рубрика: Экономика

Жалуйтесь онлайн

Оспорить коммунальную платежку можно будет из "личного кабинета" на сайте госуслуг
Обратную связь с поставщиками услуг могут получить россияне, которые платят за коммуналку по Интернету. Ныне существующие сервисы оплаты услуг, которые предоставляют банки, платежные терминалы и электронные кошельки, оставляют клиента один на один с ЖКХ, если речь заходит о перерасчете платы, например, за воду, свет или тепло.

Функционал по обжалованию счетов на официальном сайте государственных услуг уже разработан и тестируется ограниченным кругом проверяющих, сообщил сегодня на "круглом столе" "ЖКХ: Начало новой эры" представитель оператора связи Андрей Буланов. "После того как работы будут приняты госзаказчиком, эта функция станет доступна всем. Это работа текущего года", - заявил он.

Сейчас на сайте госуслуг зарегистрировано уже 3 миллиона пользователей. Однако сервис оплаты в личном кабинете на "Госуслугах.ру" доступен пока лишь для жителей некоторых городов, например Казани, Ярославля, Сочи, Нижнекамска, Москвы. Разумеется, речь идет лишь о тех поставщиках коммунальных услуг и управляющих компаниях, которые прошли авторизацию у администрации портала. Помимо того, что постоянно будет расширяться география, государственный сайт будет поддерживать "обратный поток" - пользователь сможет отправить поставщику услуг данные счетчика.

На этом принципе и основана работа с жалобами. Если человек получает начисления, которыми он недоволен, у него есть возможность изложить суть претензии в специальном окне в "личном кабинете" - и она автоматически отправляется поставщику услуги.

Комиссию за оплату услуг на своем сайте государство не берет. Этим занимаются банки и иные платежные агенты, авторизованные на портале, - они взимают с плательщика от 0 до 2% от суммы платежа. Но поскольку деньги берет не сайт государственных услуг, а банк, за справкой об оплате придется идти в кредитную организацию. Такое подтверждение может потребоваться, если в правовых спорах гражданину придется предъявить данные о своевременной оплате, например, коммунальных услуг. Это может оттолкнуть от новшества тех, кто привык хранить все квитанции.

Несмотря на неудобства, связанные с правовой стороной вопроса оплаты услуг по Интернету, все больше россиян стараются оплачивать счета дистанционно. По словам вице-президента одного из банков Александра Меликьяна, за 8 месяцев 2012 года в банке зафиксирован 70-процентный рост погашения "домашних платежек".

Впрочем, разработчики "Госуслуг.ру" намерены бороться с бумажным документооборотом и со временем перейти на рассылку "платежек" по электронной почте или доставку в "личный кабинет" на сайте. Больше всего от нововведений выиграют жители столицы - в Москве до конца года будет запущена в экспериментальном режиме система регистрации и начисления платежей, которая касается буквально всех госуслуг. В том числе и предоставляемых столичными бюджетными автономными учреждениями, начиная от пошлин и штрафов и заканчивая платой за детский сад. Об этом сообщил советник руководителя департамента информационных технологий Москвы Сергей Бирюков. "С учетом того, что единый портал госуслуг и сайт госуслуг города Москвы будут интегрированы, люди могут пользоваться обеими площадками по одной регистрации. Доступ в эту систему со стороны платежных организаций не будет дискриминирован, любой банк и платежная система смогут подключиться", - заявил он.

Тем временем эксперты отмечают, что россияне все активнее осваивают шопинг в Сети и чаще пользуются системами онлайн-платежей. При этом они предупреждают, что для оплаты товаров и услуг через Интернет стоит обзавестись отдельной дебетовой картой, где будет лежать небольшая сумма денег. Или использовать электронный кошелек и пополнять его через проверенные терминалы крупных платежных систем.

На данный момент более половины российских интернет-пользователей делают покупки онлайн, говорится в исследовании "Лаборатории Касперского". Примерно 35 процентов опрошенных ежедневно пользуются своим банковским счетом через персональный компьютер, 30 процентов и 15 процентов соответственно совершают платежи через планшеты и смартфоны.

Популярные системы онлайн-банкинга привлекают мошенников. Они придумывают все новые способы хищения денег с электронных счетов пользователей. 28 процентов российских интернет-пользователей во время интернет-шопинга перенаправлялись на сомнительные сайты, где предлагалось оставить данные своей банковской карты. При этом в любом солидном банке при выдаче пластиковой карты предупреждают, что запрашивать пин-код карты не имеют право даже сотрудники банка при ее блокировке в случае утери. Никому не доверяйте данные своей карты при оплате услуг или покупок, предупреждают эксперты.

Экономика ЖКХ Реформа ЖКХ Регулирование тарифов в ЖКХ Программа "Электронная Россия"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники