"Это прямой путь к разрушению гражданского мира. По ценностям первого порядка, составляющим основу мироощущения человека, диалог в принципе невозможен, - убежден председатель комиссии по развитию гражданского общества Иосиф Дискин. - Надо просить Госдуму концептуально пересмотреть документ". "В нынешнем варианте закон вредоносен, потому что разжигает то, что должен мирить: межрелигиозные отношения, - заявил телеведущий Николай Сванидзе начал он. - На мой взгляд, вносится раскол между гражданами страны. Между верующими и неверующими". Сванидзе отметил полную неопределенность основных терминов документа: "Что такое религиозные чувства? Что такое мировоззренческая символика? Свастика, кстати, тоже мировоззренческий символ. А если у кого-то возникнет желание замазать свастику на заборе, мы такого человека тоже выдернем и посадим на три года? Я хочу верить в благие намерения авторов законопроекта, но думаю, что в таком виде документ разжигает межэтнические и межнациональные противоречия".
В защиту законопроекта высказался представитель РПЦ. "Многие хотят, чтобы люди, устраивающие акции против православных храмов, мечетей и синагог, были остановлены, - сообщил протоиерей Всеволод Чаплин. - Если символические ценности - могилы, флаги - защищаются достаточно жестоко, а верующие нет, это неправильно. Борьба против символов может закончиться гражданской войной". Еще одним защитником документа стал член ОП, руководитель молодежного движения "Россия Молодая" Максим Мищенко: он зачитал довольно длинный отрывок из Священного писания, затем подробно объяснил Николаю Сванидзе, почему придорожный пень не может быть объектом поклонения, и завершил свое выступление такой мыслью: "Вера - последняя надежда государства для защиты от возрастающей роли транснациональных корпораций".
Замсекретаря Общественной палаты Владислав Гриб был предельно конкретен: в существующем виде законопроект вступает в противоречие с Декларацией по правам человека и несколькими статьями Конституции. Точку в дискуссии поставил первый замсекретаря Общественной палаты Михаил Островский. "Я надеюсь, что в таком виде законопроект не будет принят, - заявил он. - Но нужно выработать некий общественный договор, который будет заключен между верующими и неверующими. В нем должны быть прописаны нормы совместного жития. Было бы правильно, если бы мы создали некую рабочую группу, где начали бы вырабатывать правила совместного общежития".