Мне повезло побывать на одном из генеральных прогонов спектакля. В зале - студенты театрального института, сотрудники театра и обозреватель "РГ" со своей камерой. Актеры еще забывают текст, еще режиссер (Николай Коляда, естественно) вносит поправки, но общая атмосфера азартной театральной игры, новой "турандотовщины", - неотразимо обаятельна и искупает некоторые длинноты, "провисы" и огрехи, вполне объяснимые для "сырого прогона", как называют такие репетиции англичане.
Постановка, как всегда у Коляды, изумляет неожиданными решениями - в оформлении, в ярких и парадоксальных костюмах, в удивительном соединении фабулы из XVIII века и реалий современного российского театра. Гольдони, естественно, обогащен и расцвечен сегодняшними импровизациями, и сюжетом спектакля стал, конечно же, в первую очередь "Коляда-театр", играющий Гольдони. А потом уже сам Гольдони, ощутимо пасующий перед неистощимой фантазией своего уральского коллеги.
"Блестящая пьеса Гольдони по нынешним временам кажется слишком растянутой и громоздкой, но как только я понял, что это отличный повод рассказать о нашем театре, о том, как мы его любим, как отдаем ему жизнь, - мне сразу стало интересно и близко, - рассказывает Николай Коляда. - И актеры полностью отдаются этой игре, им весело, они радуются, и это счастье - наблюдать за ними".
Вот мой видеорепортаж с этого генерального прогона спектакля, которому еще предстоит родиться в ближайший четверг.