08.10.2012 23:40
    Поделиться

    Налоговики упростили порядок регистрации кассовых аппаратов

    Зарегистрировать кассовый аппарат стало проще
    Вчера налоговики начали принимать документы на регистрацию контрольно-кассовой техники (ККТ) по новому регламенту, утвержденному минфином. В регламенте пошагово расписаны все необходимые для регистрации процедуры. Кроме того, действие регламента распространено на банки, применяющие платежный терминал или банкомат с приемом наличных.

    Впервые установлен порядок представления заявителю сведений о прохождении документов и консультирования налогоплательщиков. Но самым заметным новшеством стало то, что теперь будут чаще использоваться документы в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью - и заявителями (при подаче документов), и инспекторами (при выявлении в них недостатков).

    За возможность поставить на учет в налоговой инспекции кассовый аппарат, не стоя в очередях, специализированные фирмы просят не меньше 4 тысяч рублей. Изменения, внесенные в регламент, позволят самостоятельно регистрировать ККТ, не обращаясь к услугам посредников. Так, заявление на регистрацию теперь можно не только принести лично, но направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронных документов по Интернету.

    Однако пока не все эти положения реализованы на практике. "Формат для электронной регистрации еще не утвержден, таким образом воспользоваться электронной регистрацией налогоплательщикам пока не удастся. Еще одно приятное нововведение коснулось самой процедуры регистрации кассы. Теперь установлено единое время регистрации ККТ во всех налоговых инспекциях страны: с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00 и в пятницу с 10.00 до 15.45. Также в документе прописан максимальный срок - пять дней - для принятия налоговыми органами решения о регистрации или отказе в регистрации кассового аппарата. Таким образом, с введением нового регламента зарегистрировать кассы станет проще", - говорит старший налоговый специалист "Бейкер Тилли Руса удит" Дмитрий Менжинский.

    С ним согласен адвокат юридической компании "Налоговик" Антон Соничев. "Ряд требований изменился в сторону большего удобства для заявителей. Например, максимальное время приема документов теперь должно сократиться до 20 минут вместо ранее установленных 30. К тому же в регламенте прямо сказано об отсутствии каких-либо оснований для отказа в приеме документов. Кроме того, документ обязывает размещать приемные на первых этажах налоговых инспекций и обязывает инспекции иметь достаточное количество специалистов и помещений. Регламент вводит такие критерии качества госуслуги, как отсутствие очередей, просрочек и жалоб",- говорит он.

    Вместо обязательной суммы в 1 рубль 11 копеек, пробиваемой при проверке ККТ, инспекторам разрешено использовать произвольную сумму чека. Однако требование п. 42 устаревшего регламента об обязательном обнулении счетчиков кассы после этой процедуры в новом документе почему-то потерялось, что может привести к некоторым излишним хлопотам для заявителей. Уведомление об отказе в регистрации будет, как и прежде, направляться почтовым отправлением, а ведь электронный документ можно получить быстрее и дешевле.

    "Возможность электронной подачи документов существенно облегчает процедуру, ведь после этого нужно только представить кассовый аппарат или терминал к осмотру и заверить несколько учетных журналов. Заявителю при этом не нужно изготавливать бесконечные копии и вообще можно не покидать свое рабочее место", - пояснил Антон Соничев.

    Поделиться