Новости

10.10.2012 00:27
Рубрика: Экономика

Быстрее метро

Жители столицы выбирают полуэкспрессы
Год назад в Москве запустили первый полуэкспрессный маршрут между МКАД и центром столицы. Сейчас таких автобусов четыре, а до конца года будет 6. Проведя тест-драйв действующих маршрутов, обозреватель "РГ" убедилась, что пустовать они не будут.

Полуэкспрессы, номера которых начинаются с цифры 900, связали окраинные районы Загорье (N 901), Митино (N 904), Новопеределкино (N 902), Холмогорскую ул. (N 903) с центром Москвы. Автобусы по этим маршрутам ходят только новые. Двигаясь по выделенным полосам, они стали чуть ли не самым быстрым видом транспорта в городе. Как сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, их средняя скорость - 22 км в час, в то время как у автомобиля - всего 18. Кое-где они обгоняют даже метро. Например, дорога из Митино до Белорусской занимает на подземке 1 час 20 минут, а на полуэкспрессе я доехала за 45 минут. За такое же время экспресс долетел из Новопеределкино до Киевского вокзала, минуя пробки на Мичуринском проспекте и даже обогнав черный джип с мигалкой. А на дорогу от Холмогорской улицы, которая находится у самой МКАД, до Рижского вокзала у меня ушло и вовсе всего 35 минут. Водители признались, что особенно хорошо стало ехать по "выделенке" после того, как штраф за выезд на нее вырос до 3000 рублей.

Посадку на полуэкспресс тоже не сравнишь с обычным мосгортрансовским автобусом. Я наблюдала своими глазами, как на "Рижской", откуда идет N 903, солидная толпа пассажиров буквально за несколько минут заняла места в автобусе. Секрет в том, что в этих автобусах отключены турникеты, что власти обещают давно сделать во всем городском транспорте, но все никак не соберутся.

На сайте "Мосгортранса" заявлены интервалы движения - от 2 до 8 минут. В основном они соблюдаются. Но даже когда 902-й пришел лишь через 10 минут, пассажиры восприняли это спокойно: мало ли что бывает на дороге. Главное, все уже поверили в то, что длительных задержек здесь быть не может. Скорость и комфорт привели в полуэкспрессы и новых пассажиров. Их социальный состав, по моим наблюдениям, существенно отличается от прочего наземного транспорта, где, по официальной статистике, ровно 50 процентов льготников. Здесь много прилично одетых людей среднего "работоспособного" возраста. Время они даром не теряют: все сидят, уткнувшись в айпэды и айфоны, или ведут деловые переговоры. Именно эта возможность - провести с пользой время, потраченное на дорогу, и заставляет сделать выбор в пользу общественного транспорта не только в Москве. В США с 2005 года сократилось на 20% количество молодых людей, получающих права на вождение автомобилем сразу по достижению 18 лет, во Франции - на 15%.

"Езжу на полуэкспрессе из Митина почти каждый день, - рассказал "РГ" менеджер Олег Солнцев, работающий на "Маяковке". - Машину бросаю на перехватывающей парковке в Тушино. Рядом - остановка полуэкспресса. За 25 минут без пересадок долетаю до Белорусской. Олегу нравится придумка властей: "Да, выделенные полосы сузили дороги, но если раньше у меня вообще не было шансов приехать на работу вовремя, потому что под тоннелем все время были пробки, то теперь я не опаздываю и езжу с комфортом".

Как рассказала "РГ" пресс-секретарь департамента транспорта Жанна Терехова, до конца года появятся еще два полуэкспресса, они свяжут МКАД и Белорусский вокзал, но уже по Ленинградскому шоссе, МКАД и через кинотеатр "Ударник" Ленинский проспект.

Цифра

50 тысяч пассажиров ежедневно в будние дни перевозят полуэкспрессы

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва