10.10.2012 23:25
    Поделиться

    Дмитрий Медведев принял участие в закладке ледокола нового поколения

    Вчера в Санкт-Петербурге премьер-министр Дмитрий Медведев принял участие сразу в двух мероприятиях - церемонии передачи в эксплуатацию научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" и закладки киля дизель-электрического ледокола ЛК-25.

    Новейшее судно "Академик Трёшников" должно исправить неблагоприятную ситуацию, сложившуюся с изучением тихоокеанского сектора Антарктики. Эту работу Россия прекратила еще на закате советской эпохи - в конце 80-х годов прошлого века. Лишь в 2010 году правительство утвердило стратегию деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2020 года.

    Главной надеждой реализации этой стратегии и стал "Академик Трёшников". По замыслу строителей, судно займется экспедиционными исследованиями и работами в Антарктике. Главным образом оно будет поддерживать жизнь в российских антарктических станциях: завозить топливо и продукты питания, обеспечивать смену зимовочного и сезонного состава полярников российской антарктической экспедиции. "Академик Трёшников" - это одновременно и сухогруз, и танкер, и носитель бортовых вертолетов, и пассажирское исследовательское судно. Оно оборудовано самым современным измерительным оборудованием, позволяющим выполнять исследования в области океанологии, геофизики, метеорологии и морского льда.

    Церемония передачи судна Росгидромету проходила под промозглым осенним дождем. Перед приездом Дмитрия Медведева оркестр на задней корме исполнял различные мелодии, иногда совсем грустные - такие как "На безымянной высоте". Прибывший на судно премьер пригласил всех собравшихся поближе к трибуне под навес.

     
    Видео: Константин Завражин

    Ввод в эксплуатацию "Академика Трёшникова" Медведев назвал долгожданным и этапным событием для российского судостроения. "Судно "Академик Трёшников" фактически готово к походу. На его строительство было затрачено 6 миллиардов рублей. Здесь установлено самое современное оборудование, которое позволит выполнять все необходимые задачи", - заявил глава Белого дома.

    Благодаря судну будут расширены научные исследования южной полярной области, обеспечено снабжение российской антарктической станции "Беллинсгаузен". По словам Медведева, есть и задача расконсервации закрытой с 1989 года станции "Русская".

    Финансирование работы "Академика Трёшникова" будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований. "В 2015 году это более 111 миллионов рублей, в 2013 году - более 150 миллионов рублей и в 2014 году - около 200 миллионов рублей. Общий объем ассигнований, как нетрудно сосчитать, составляет практически полмиллиарда рублей, что для этих целей вполне приличные средства", - заявил глава правительства.

    Дмитрий Медведев рассчитывает на то, что судно будет участвовать в решении глобальных задач по обеспечению деятельности России в Арктике, Антарктике и мировом океане в целом. По его мнению, Россия должна занять достойное место в этих исследованиях. "Это не только научный вопрос, это вопрос геополитического присутствия, а стало быть, будущего нашей страны", - убежден премьер.

    Посмотрев, как на судно водрузили российский флаг, Дмитрий Медведев отправился на "Балтийский завод - Судостроение". Там глава правительства принял участие в закладке ледокола нового поколения для ФГУП "Росморпорт". Новый ЛК-25 предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. На церемонии закладки глава правительства пообещал руководству и коллективу Балтийского завода, испытывавшего в свое время серьезные трудности, новые заказы. "Нам необходимо возрождать судостроение, честь и славу флота", - сказал Медведев, назвав строительство нового ледокола подарком флоту и коллективу предприятия.

    С коллективом у премьер-министра была отдельная небольшая беседа. Он призвал рабочих Балтийского завода избавиться от всего негатива, оставшегося от предыдущего собственника, выйти в плановый режим работы, создать портфель заказов и работать над ними.

    Рабочие выглядели довольными: зарплата у них, как и было обещано, выросла на 25 процентов. Лишь вопрос обеспечения жильем пока остается открытым. Решать эту проблему будет уже новый собственник завода. Медведев в качестве одного из возможных вариантов предложил предоставить на приобретение жилья беспроцентные займы.

    Другой вопрос, интересовавший рабочих, - финансирование строительства плавучей атомной электростанции. Премьер пообещал не остаться в стороне от проблемы. "Вы проведите совещание на эту тему, если не договоритесь, то заходите ко мне, сам решу", - обратился он к главе минпромторга Денису Мантурову. А затем, после общения, лично осмотрел макет плавучей атомной станции малой мощности, разработанный в недрах корпорации "Росатом".

    Во время поездки в Санкт-Петербург Дмитрий Медведев осмотрел участок Западного скоростного диаметра /ЗСД/. "Это очень красивый проект и очень важный. Такого рода решения позволяют качественно изменить движение транспорта в городе", - отметил премьер на встрече с губернатором Северной столицы Георгием Полтавченко. Медведев поручил ему проконтролировать, чтобы "все транспортные артерии были удобными для использования". "Важно, чтобы после окончания строительства ЗСД цены на проезд по всему участку были сбалансированы и чтобы передвижение было не только удобно, но и выгодно", - сказал премьер.

    Губернатор Санкт-Петербурга пообещал, что цены на проезд по платной магистрали ЗСД будут "минимальными, но экономически обоснованными". И попросил у председателя правительства, чтобы на транспортные проекты выделялись деньги не только из городского бюджета - самим большие планы не потянуть - но и из федерального.

    Поделиться