09.10.2012 23:50
    Поделиться

    Даниил Гранин: Пенсионеры в один миг стали злостными должниками

    Как чиновники отнимают больше, чем государство предполагало дать
    Наши чиновники, стоящие на страже интересов пенсионеров, народ изощренный, ученый, образованный, они сразу поймут, что заголовок адресован им.

    Античные остряки оснащали свои речи cum grano salis, "крупицей соли", а в нашем госаппарате, судя по всему, есть специальный орган, выделяющий деготь, ложка которого должна, по их убеждению, сопровождать медоносные постановления.

    Принимает верховная власть благое решение, давайте-ка поможем пенсионерам достойно дожить. И появляется на свет знаменитый Закон N122, про "монетизацию льгот". Прекрасный закон, но с капелькой "дегтя", позволяющий чиновникам отнять у пенсионеров больше, чем государство предполагало дать. Пришлось верховной власти разъяснять исполнителям их воли, что речь шла об улучшении, а не ухудшении...

    А в начале марта еще 2002 года, десять лет назад, был принят Закон N21 "О дополнительном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", где обстоятельно перечислены высшие награды и звания, дающие право на получение ДМО, как на языке служителей Пенсионного фонда зовутся эти существенные добавки к скромным пенсиям. А в самом конце приписочка: "ДМО выплачивается неработающим пенсионерам". Трудно себе представить, что именно президент посчитал для "работающих пенсионеров" деньги "за выдающиеся достижения и особые заслуги" совершенно лишними. Приходили Герои, лауреаты, орденоносцы, олимпийские чемпионы в Пенсионный фонд, показывали трудовую книжку, штампа нет, стало быть "неработающий пенсионер", и получали ДМО. Долго, года три-четыре, терпели служители Пенсионного фонда! И наконец, терпению их пришел конец. Неведомыми усилиями им удалось заменить в Законе строку о "неработающих пенсионерах". Теперь она получила новую редакцию: "На время оплачиваемой работы ДМО не начисляется". Справка в Пенсионный фонд о любой выплате служит основанием для лишения ДМО.

    Вот и попались, со всеми вашими выдающимися достижениями и особыми заслугами!

    Газетная заметка, журнальная статья, выступление по радио или на телевидении, встреча со зрителями любимого артиста, лекция, работа в жюри конкурса, консультации, любая, самая минимальная оплата - для хранителей Пенсионного фонда безусловный повод для лишения ДМО.

    Но позвольте, "время оплаченной работы" далеко не всегда месяц! Почему же отнимается месячная выплата? Получи пятьсот, тысячу рублей, потеряй пять тысяч...

    Еще тягостней материальные последствия работы по договору над книгой. Договор может быть и на год, и на два. Вот отважившийся писать книгу пенсионер (имеющий право получать ДМО только за сидение на завалинке) должен подсчитать, сколько он потеряет в результате "оплачиваемой деятельности". Надо ли говорить, что гонорары за серьезную литературу, научно-техническую, за книги по искусству, да и за беллетристику не в жанре "ширпотреба" выплачиваются более чем скромно, а ДМО не будут платить во все время действия издательского договора.

    И главная "изюминка": те денежки, что успели получить "во время оплачиваемой работы", верните! Облагодетельствованные в один миг стали злостными должниками, и все по правилам и все по букве!

    Облагодетельствованные пенсионеры в один миг стали злостными должниками, и все по правилам, и все по букве!

    Новая редакция строки Закона дискриминационна и унизительна по отношению к людям, не утратившим связь со своей профессиональной средой, с теми, для кого они жили и работали. По сути, речь идет о выдавливании из поля практической деятельности значительной, и, увы, убывающей группы специалистов высшей квалификации.

    Выплаты за переиздание книг, стихов, прокат по ТВ фильмов, созданных много лет назад, каким-то хитрым образом приравниваются к нынешнему "времени оплачиваемой работы".

    А ситуация в высшей школе, в университетах? Вас приглашают набрать мастерскую, вести курс, для имиджа вуза ваше имя и звания, наконец, жизненный и профессиональный опыт нужны, но ваша зарплата может оказаться меньше, чем ДМО.

    Трудно поверить, что служители Пенсионного фонда, умеющие "совершенствовать" Указ президента и законы, по ним принятые, не понимают, как далеки интересы государства от их забот о необременении пенсионера "лишними" деньгами!

    Президент говорит о необходимости вовлекать пенсионеров в активную, творческую, созидательную, воспитательную деятельность, а чиновники хитроумно тому препятствуют.

    Группа санкт-петербургских лауреатов государственных премий посылала письма, рассказывающие, как обессмысливается на практике благое дело, и президенту В.В. Путину и президенту Д.А. Медведеву.

    На письма приходили ответы с дальних подступов к президентским кабинетам. Могло показаться, что отвечали какие-то отбойные автоматы, работающие четко, жестко, без примеси здравого смысла. Пишут президенту, получают ответ - пишите премьер-министру. Пишут премьер-министру, получают ответ - пишите в Госдуму. Из Госдумы ответ - пишите президенту.

    К примеру, в ответе на письмо лауреатов, не допущенное к президенту, из Государственно-правового управления президента РФ отвечают: Управление не имеет возражений против предложения внести поправку в Закон о дополнительном материальном обеспечении и выплачивать его "независимо от факта работы" и... адресует авторов письма к Правительству РФ.

    Какими же путями, минуя, надо думать, кабинет президента, премьер-министра и Государственную Думу, удалось пронести в закон о ДМО свою ложку дегтя чиновникам? Остается только полюбопытствовать. Пенсионеры, со всеми их достижениями и заслугами, даже не могут сказать: "Мы пойдем другим путем!" Это могут сказать только те, у кого вся жизнь впереди.

    Поделиться