"Аэрофлот" подписал соглашение о сотрудничестве с "Шереметьево"

Российский национальный авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" на днях объявил о заключении соглашения о стратегическом сотрудничестве с аэропортом Шереметьево (ОАО "МАШ"). Новость знаковая, особенно если учитывать, что последнее время отношения между партнерами складывались не самым лучшим образом. Теперь все разногласия остались позади.

Аналитики рынка единодушны: подписанное соглашение - настоящая победа "Аэрофлота", которая будет способствовать дальнейшему прогрессивному развитию компании. "Скажу сразу: подписание данного соглашения явно положительный факт, который будет оценен рынком в целом, а также позволит "Аэрофлоту" укрепить свои позиции не только на внутреннем рынке, но еще и на рынках внешних. Ведь "Аэрофлот" на сегодняшний день - компания международного уровня", - подтверждает гендиректор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян.

Суть подписанного документа сводится к следующему. В рамках стратегического партнерства "Аэрофлот" и все компании, входящие в альянс SkyTeam, членом которого и является российский авиаперевозчик, получают возможность использовать весь Южный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево, то есть терминалы D, E и F. "Данное соглашение позволит улучшить уровень сервиса, будет способствовать синхронизации деятельности служб авиакомпании и аэропорта, а также укреплению партнерских отношений ОАО "Аэрофлот" и ОАО "МАШ", - говорится в совместном пресс-релизе участников соглашения.

Стоит отметить, что об укреплении партнерских отношений и синхронизации деятельности аэропортовых служб с работой авиакомпании упоминается не случайно. Все дело в том, что подписанию данного соглашения предшествовала целая череда конфликтов "Аэрофлота" с руководством аэропорта Шереметьево, начавшаяся еще в сентябре этого года. Причем последняя конфликтная ситуация была связана именно с нескоординированностью действий руководства Шереметьева. Речь идет о начале ремонта взлетно-посадочной полосы 1 октября этого года, о котором руководство авиакомпании предупредили слишком поздно.

Но, судя по всему, возникшая тогда конфликтная ситуация и стала той самой "последней каплей", позволившей в итоге подписать столь важное для авиакомпании соглашение. "В плане бизнеса "Аэрофлота" это безусловный позитив. Получая по сути в безраздельное пользование наиболее современные терминалы, компания получает возможность более качественно обслуживать пассажиров, в идеале - сократить количество задержек рейсов и прочее, - рассуждает глава холдинга "Финам" Владислав Кочетков. - Все эти факторы в итоге простимулируют спрос на услуги "Аэрофлота", и, скорее всего, доходы компании в ближайшее время будут расти".

Высокий уровень сервиса и обслуживания пассажиров для "Аэрофлота" уже не первый год является одной из приоритетных задач в развитии. Не случайно российская авиакомпания за последние годы прочно обосновалась на первых местах многочисленных международных рейтингов, посвященных именно высокому качеству обслуживания клиентов. "Что реально произошло за последние 2,5 года? То, что "Аэрофлот" третий сезон занимает первое место в Европе по обслуживанию на борту, - заявил в своем интервью гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев. - Мы делали с помощью международной компании Bain оценку NPS. Очень большому количеству пассажиров, в том числе и зарубежным, задавался вопрос: вы бы порекомендовали "Аэрофлот" своим друзьям и знакомым? Мы получили 44% положительных ответов. Это в два раза больше, чем у головных перевозчиков в Европе. В Ле-Бурже мы получили "авиационный Оскар" - премию Skytrax World Airline Award".

Теперь же, как отмечают аналитики рынка, с подписанием нового соглашения со своим базовым аэропортом - Шереметьево - у "Аэрофлота" появится еще больше возможностей для улучшения качества обслуживания пассажиров. Именно клиенты авиакомпании в итоге оказываются в выигрыше, считают эксперты отрасли. "Победителями в итоге оказываются пассажиры. Заключение этого стратегического соглашения - яркий пример того, как без всякого поглощения крупные компании могут выстраивать надежное стратегическое партнерство, что даст синергический эффект для каждой из сторон. А в случае партнерства национального авиаперевозчика и его базового аэропорта больше всего пользы будет именно для пассажиров", - заключает председатель экспертного совета "ОПОРЫ России" Никита Кричевский.