Новости

Александр Никонов, писатель:

 

- В развитых западных странах люди гибнут на дорогах меньше, чем у нас, но только потому, что у них иначе устроена дорожная инфраструктура. И это несмотря на то, что скоростной режим на европейских трассах зачастую выше, чем на российских. Там очень грамотно сделана разметка, освещение, а дороги имеют оптимальную ширину. Кроме того, скорая помощь прибывает очень быстро. А действовать методом запретов, ужесточения и закручивания гаек было бы неправильно. Ни к чему кроме напряжения в обществе такая политика не приведет.

Если поднять предельно допустимые скоростные планки, то повысится хотя бы пропускная способность дорог. На аварийность же в худшую сторону такой шаг не повлияет. Статистика уже давно говорит нам, что повышение скоростного предела не отражается на количестве ДТП. В реальности люди все равно едут не так, как указывают дорожные знаки, формальные ограничения, а так, как этого требует сама дорога. И если машины передвигаются со скоростью 90 километров в час там, где в соответствии с правилами надо ехать со скоростью 60 километров, то происходит это лишь потому, что к этому вынуждает характер трассы, окружающая обстановка. А когда вводятся правила, которые на практике невозможно соблюдать, то в нарушителей превращаются вообще все.

Если же говорить о проблеме так называемых "бомбил", услугами одного из которых, по предварительной информации, воспользовалась этой ночью трагически погибшая актриса Марина Голуб, о чем "РГ" пишет на 1-й и 7-й полосах, то думаю, что борьба с нелегальным извозом - это дело прежде всего экономической политики государства. И действовать здесь надо, соответственно, с помощью экономических санкций. То есть штрафовать, а в некоторых случаях и конфисковывать машину и так далее. А с точки зрения безопасности погибнуть можно точно так же и при пользовании услугами легального такси или даже на собственном автомобиле.

Говоря о защищенности на дорогах, можно упомянуть уже другой вопрос, который касается нашумевшего сухого закона для водителей. Конечно, в свете ужасающих событий, которые в последнее время происходят у нас на дорогах, тема пьянства за рулем имеет актуальность. Но думаю, что и здесь не стоит заново изобретать велосипед. Могу привести в пример Францию, где водитель обязан иметь при себе алкотестор, за отсутствие которого с ноября этого года уже начинают штрафовать. Если у вас до 0,5 промилле алкоголя в крови, то вы можете быть за рулем, если от 0,5 до 0,8 промилле, то вас могут оштрафовать на 130-140 евро, если же у вас более чем 0,8 промилле, то штраф подскакивает уже до 4,5 тысячи евро. При этом можно даже загреметь в тюрьму на небольшой срок. То есть запрещать надо именно езду в пьяном состоянии.

Общество Ежедневник Образ жизни