Новости

11.10.2012 00:41
Рубрика: Экономика

Поумнеют даже остановки

Что нового ждет пассажиров?
Московские власти поставили задачу - сделать общественный транспорт более популярным.

Для этого была выбрана формула развития, которую коротко сформулировали так: "Скорость плюс комфорт". О том, чем в будущем году собираются порадовать пассажиров, "РГ" рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Быстрее, чем в Париже

Новая стратегия развития общественного транспорта в столице уже принесла первые результаты. С начала года городскими автобусами, троллейбусами и метро воспользовалось на 100 млн пассажиров больше, чем за тот же период прошлого года.

Самые заметные результаты дало введение автобусов-полуэкспрессов, пущенных по оборудованным для них выделенным полосам. Сегодня средняя скорость движения этих автобусов - 22 км/час. В Париже, для сравнения, на таких же "выделенках", появившихся 10 лет назад, средняя скорость автобусов - 12 км/час.

Число "выделенок" в Москве будет расти - к имеющимся 8 полосам до конца года добавятся еще 11. Вместе с ними откроются новые маршруты полуэкспрессов . Большая часть их будет доходить до самого центра. Произойдет это, сказал Максим Ликсутов, после того, как в ходе пилотного проекта по введению платных парковок на улично-дорожной сети, стартующего с 1 ноября, в секторе Петровки - Каретного Ряда проезжая часть дорог освободится от машин.

Надежды возлагаются и на скоростные трамваи, которые будут ходить по 12 маршрутам.

Высокие технологии, низкий пол

На смену дребезжащим автобусам, в которых летом жарко, а зимой холодно, приходят низкопольные машины с кондиционерами ( к 2000, закупленным в 2011-м, в этом купят еще 1693).

Больше не надо будет гадать, когда автобус прибудет на остановку. Информацию о его передвижении пассажиры смогут в режиме онлайн узнать на табло. Уже в октябре - ноябре ими оснастят первые 20 остановок .

График движения автобусов можно будет получить на смартфон или айпэд.

Подземке помогут электрички

Столичное метро перегружено. Впрочем, похожая ситуация сегодня во всем мире. В Париже, к примеру, еще хуже чем в Москве: в час пик там едет 6,5 человека на квадратном метре, а у нас - 6. Выход: развивать метро, что столичные власти и намерены делать. В 2011 году введено 4,5 км новых линий, в этом ожидается 8,5, в 2013-м - 12 км, к 2012-му - 75 км, а к 2020-му - 150 км. К этому времени число жителей столицы, не охваченных метро, должно снизиться с 22% до 7%. Поезда покупаются более комфортные - с кондиционерами и меньшим уровнем шума.

Но главный способ разгрузить подземку - совместить ее с другими видами транспорта. И прежде всего с пригородными поездами. Чтобы электрички стали полноценным городским транспортом, в 2015 году планируется запустить пассажирское движение по Малому ж.д. кольцу. Оно сможет перевозить еще 280 млн пассажиров в год. Слухи о том, что якобы проект в очередной раз отодвинут к 2020 году, заммэра опроверг. На первом участке Пресня - Канатчиково, по его словам, уже идет укладка новых путей, которые превратят дорогу из грузовой в пассажирскую.

Началось и проектирование пересадочных узлов, с учетом того, что 18 станций из 31 должны быть связаны с метро. Чтобы посадка-высадка из электричек в подземку шла быстрее, закажут уникальные вагоны с тремя дверьми и широкими тамбурами. Соединят МКЖД и с 9 радиальными железнодорожными линиями, которые проложат к городским вокзалам для электричек. Это позволит пустить поезда с интервалом не более 3 минут.

Кстати

Чтобы победить очереди в кассы, на станциях метро начинается установка первых 300 самых современных автоматов для продажи билетов (такие стоят в подземке Нью-Йорка и Лондона). В них можно купить билет на любой вид городского транспорта, получить у него сдачу и даже оплатить проезд с мобильника. Кроме того, в 2013 году появится два типа новых билетов. Первый - универсальный, с которым можно ездить на всех видах городского транспорта. Его срок действия - вместо месяца целых 90 дней. Второй билет - комплексный. Купив его на одну поездку, пассажир сможет в течение 90 минут пересаживаться хоть на автобус, хоть на трамвай или троллейбус. Единственное ограничение - вход в метро только один.

Между тем

Все больше видеокамер появляется на дорогах. Их число к концу года вырастет втрое, а мобильных парконов - в 11 раз. С 15 октября в почтовых ящиках автовладельцев появятся новые штрафные квитанции. За проезд на красный свет (зафиксированный видеокамерой) - штраф 1 тыс. рублей. Пересечение стоп-линии перед светофором при красном свете - 800 рублей.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Москва Правительство Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва